Поездка домой
У меня в деревне есть старый дом. Из-за работы и других дел бывать там удается не часто, но два-три раза в месяц стараюсь съездить туда. В этот раз суббота у меня выпала свободной, поэтому около шести часов утра я проснулся по сигналу будильника. Посмотрев на часы, несколько минут боролся со сном: «А может, ну его, не поеду?». Но вторая моя половинка толкала: «Подъем!». И вот я уже пью чай, кормлю кота и выхожу из дома. До автостанции быстрым шагом четыре минуты хода. Еще несколько минут у билетной кассы и я стою на автобусной платформе вместе с другими пассажирами нашего рейса.
Вот и автобус. Все заходят не спеша – мест хватает. Я уже давно приметил, что в весенне-летне-осеннюю пору на этом рейсе обычно ездят дачники и ягодники-грибники. Дачники разговорчивые, рассказывают соседям по дороге о своих грядках, что на них растет, делятся советами… Интересно бывает послушать их комичные и траги-комичные рассказы, произошедшие с ними и их знакомыми на даче. Выходя на нужной остановке, дачники весело прощаются со своими знакомыми-дачниками. Ягодники и грибники немногословны и скупо отвечают на вопросы дачников. В дороге больше разговаривают со своими компаньонами по «тихой охоте». Они похожи на членов тайного общества, у которых есть свои правила и каноны. Один из главных законов – не рассказывать, куда, едешь и что будешь собирать. Говорят, есть такая примета – не повезет. И та, и другая категория людей по-своему мне близка и симпатична – у них есть цель, занятие, которое им по душе. Несмотря на жару и дождь, комаров и других кусачих насекомых, они трудятся на грядках, собирают в лесу грибы и ягоды и делают это не столько для себя, сколько для родных и близких.
Постепенно автобус пустеет, моя остановка предпоследняя. Бывает, что в соседнюю деревню, где конечная остановка, никто не едет, и я – последний пассажир, выхожу из автобуса у креста на росстани дорог. Так было и в этот раз.
Деревня встретила меня тишиной, которой в городе не бывает даже ночью. На дороге ни души. Пройдя сотни две метров поворачиваю на сельскую улицу. У ворот одного из соседских домов лежит огромный пес. Увидев меня, он несколько секунд размышлял, что ему делать: лежать или показать, кто здесь хозяин? Переборол врожденный инстинкт сторожа. Вскочив с асфальта, он сделал в мою сторону несколько угрожающих прыжков и залаял так, что если бы я не знал этого пса, то душа убежала бы в пятки. Но пес, лая на меня, дружелюбно вилял лохматым хвостом.
– Ну, хватит! Вижу, свою службу ты знаешь. Иди домой, – сказал я добродушно.
Он посмотрел на меня внимательно, вильнул еще раз хвостом, развернулся и медленно направился к хозяйскому дому с чувством выполненного долга.
А вот и мой дом, спрятавшийся за зарослями дикого малинника. На ветвях видны небольшие красные ягоды. Открываю калитку и захожу во двор. В деревне не был две недели: грядки мои заросли травой, на кустах картошки кое-где видны следы набега колорадского жука. Да, это насекомое еще тот жук!
Разглядывая грядки, неожиданно для себя заметил куда-то спешащего ежа. Он тоже заметил меня и остановился. Я не удержался от того, чтобы достать из сумки фотоаппарат и сделать несколько снимков этого симпатичного гостя. Хотя, наверное, гостем здесь был я. Видимо, где-то неподалеку был его дом, и в это июльское утро он бежал по своим привычным делам, а мое неожиданное появление сбило его планы. Поэтому я отошел от ежа и начал заниматься своими делами, которых здесь всегда хватает. В течение дня я еще пересекся со своим колючим соседом – тот бежал по картофельной борозде. Я остановился, и еж тоже. А затем он фыркнул, развернулся и побежал в обратную сторону. Больше с ним мы в этот день не встречались.
Уставший, но довольный сделанным за день, я переоделся и попрощался с домом до следующего моего приезда. Нужно было спешить на автобус. На этот раз в нем ехали те же дачники, а вместо грибников – местная молодежь, решившая провести субботний вечер вдали от родной деревни. В этот раз я был не такой внимательный. Потрудившись на земле и надышавшись свежим воздухом, я устал, и меня начало клонить ко сну. Все чаще начинал «клевать» носом, краем глаза замечая, как на противоположном ряду парень, пытаясь завязать общение с сидящей перед ним девушкой, по-школьному дергал ее за косички. «Как дети!» – подумалось мне, и я уснул. Проснулся уже на подъезде к городу. Автобус только что выскочил из леса, и город ярко сиял в солнечном свете. Автостанция, я выхожу из автобуса. Еще полностью не отойдя ото сна, окунаюсь в городские звуки и у меня такое чувство, что поездка в деревню мне приснилась, хотя смятый в руке билет говорил об обратном.
А. Стрельцов.