«С эксгумацией надо поторопиться». Прокуратура должна поддержать эксгумацию тела сотрудника ГАИ Евгения Потаповича
08.07.2019 10:23
—
Разное
Следствие незаконно и немотивированно отказало в эксгумации тела сотрудника ГАИ Евгения Потаповича, считает бывший следователь Олег Волчек.
Следствие отказало родителям погибшего в Могилеве молодого инспектора ГАИ Евгения Потаповича в эксгумации тела сына, равно как и отклонило ходатайство о признании их потерпевшими по делу. Владимир Потапович, отец инспектора, направил обращения в Генеральную прокуратуру и Администрацию президента.
Родителей и родственников не пустили в морг. Кроме того, Владимир Потапович подозревает, что пулевое ранение – не единственная рана на теле сына.
Олег Волчек пояснил Беларускай праўдзе, почему считает незаконным и немотивированным отказ следствия в проведении эксгумации.
- В соответствии с Уголовным процессуальным кодексом следователь обязан расследовать объективно, всесторонне и полно любое уголовное дело, а также обязан рассмотреть любое ходатайство, направленное на выяснение всех обстоятельств дела, в частности – ходатайство об эксгумации тела. Считаю, что незаконно и немотивированно отказано в эксгумации тела сотрудника ГАИ. Действительно, есть подозрения, что на теле присутствуют другие телесные повреждения, которые не могли быть нанесены одновременно с выстрелом в голову (если допустить версию самоубийства). В этой ситуации следствие злоупотребляет своим правом, ограничивая права представителя умершего. Ведь родителей не признали пострадавшими по данному уголовному делу, потому что смерть Евгения Потаповича считается самоубийством. В результате получается сокрытие улик.
Нас всегда учили: любое ходатайство должно быть рассмотрено, любой результат, даже отрицательный, повышает доверие к органам предварительного расследования. В моей следственной практике были два схожих дела: мы проводили эксгумацию, после которой было решено все-таки возбудить дело об убийстве.
Дело в том, что тело разлагается, а потому эксгумацию нельзя откладывать. Родственники должны обжаловать действия следователя прокурору и в суд. Если обнаружится другие телесные повреждения, версия о самоубийстве отпадает, и тогда оперативным путем нужно искать виновных лиц, причастных к смерти сотрудника ГАИ. Убийство – все-таки совершенно другой статус дела, другая роль следствия и оперативных служб. Учитывая общественный резонанс дела, думаю, что прокуратура должна стать на сторону отца и провести эксгумацию, – убежден Олег Волчек.
Лейтенант милиции Евгений Потапович пропал в Могилеве 16 мая около 18.30. Согласно ориентировке, сотрудник ГАИ около 18 часов выбыл для разбирательства на ДТП. В 18.27 прислал сообщен о Viber: «Срочно. Черная „волга“. Три цыгана. Регистрационный знак — русский». Милиционера увезли на легковом автомобиле ГАЗ («Волга») с наглухо тонированными стеклами и регистрационными номерами России. Речь идет об автомобиле черного цвета, номера — 67 или 69 регион России.
Тело лейтенанта милиции с признаками насильственной смерти было обнаружено 16 мая около 20.45 в лесном массиве в Могилевском районе. Следственный комитет поначалу возбудил уголовное дело по факту убийства сотрудника ГАИ в Могилевской области по ст.362 (убийство сотрудника органов внутренних дел в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка) Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Уже тогда Олег Волчек высказал сомнения в существовании таинственной черной «Волги» с похитителями.
20 апреля Следственный комитет на специальном брифинге объявил, что 22-летний лейтенант милиции Евгений Потапович 16 мая покончил с собой. Следствие не смутил тот факт, что руки старшего лейтенанта были скованы наручниками.
Эксперты сомневаются в самоубийстве, особенно после массовых задержаний цыган и пышных похорон сотрудника ГАИ.