Надежный путь
Производственный коллектив – это группа работников, объединенных общими целями и задачами. Как рассказать о нем? Видимо, нужно начинать из количественных характеристик. Безусловно, не все измеряется в цифрах, но они – упрямая вещь.
Как проинформировал начальник технического отдела Павел Глухов, дистанция пути транспортного РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» обслуживает 496 километров развернутой длины железнодорожных путей, в том числе 343,6 главных, 115,2 станционных, 34,5 подъездных к предприятиям и организациям. 385,9 километра пути уложены на железобетонных шпалах. Это все главные пути и значительная часть станционных. Чтобы переводить движущийся подвижной состав с одного пути на другой, необходимы стрелочные переводы. В путевом хозяйстве дистанции пути их насчитывается 348. 88 железнодорожных переездов позволяют автомобильному транспорту без проблем преодолеть железнодорожные пути.
Дистанция пути оснащена необходимой автотракторной техникой и специальным железнодорожным подвижным составом, в том числе мотовозами, дрезинами, путевыми, снегоуборочными машинами, снегоочистителями, железнодорожными и автомобильным кранами, грузовыми и другими автомобилями, тракторами, бульдозером, погрузчиком. Отделение дороги приобрело для дистанции пути многофункциональную машину словацкого производства SVР-74, которая, кроме смены шпал, может окашивать откосы, планировать междупутья, выправлять балластную призму, производить уборку загрязнителей.
Чтобы обеспечить надежную работу всего путевого хозяйства предприятия, производственные участки действуют в районах Могилевской и Витебской областей: Оршанский, Горецкий, Дрибинский, Мстиславский, Кричевский, Климовичский, Могилевский, Чаусский и Чериковский и др. В коллективе трудятся 419 человек. В том числе три начальника участка, 13 дорожных мастеров, 46 бригадиров пути, 216 монтеров пути, 19 операторов дефектоскопной тележки, четыре дежурных по переезду. Заботятся в дистанции пути и о создании для работников надлежащих бытовых условий.
Возглавляет коллектив опытный путеец Сергей Давыдов. Главным инженером трудится Денис Дубяго, заместителем начальника – Александр Шарейко. Все они прошли путь от монтера пути до специалиста, который руководит вверенным ему участком работы. Как рассказал заместитель начальника дистанции пути по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Виктор Воронцов, в этом коллективе ценятся профессионализм, преданность делу, высокая ответственность. Славные традиции железнодорожников передаются из поколения в поколение. Благодаря этому коллектив дистанции пути надежно обеспечивает безопасность движения поездов. А это – главная задача, которая стоит перед ним. И она успешно выполняется.
Так, среднегодовая бальная оценка состояния пути за 2018-й была улучшена и составила 144 процента к годовому заданию. Неудовлетворительных километров на главных и приемо-отправочных путях не допущено. В результате проведенных работ по замене дефектных рельсов на шестидесятикилометровом участке Могилев-Кричев (перегоны Луполово-Реста, Веремейки-Чаусы, Осовец-Кричев) повышены скорости движения пассажирских поездов с 70 до 100 километров в час. В нынешнем году продолжается выполнение работ, направленных на дальнейшее улучшение качества содержания пути: наплавка рельсов и укладка отремонтированных рельсов в главные пути. С этой же целью в нынешнем году запланирована замена семи стрелочных переводов на железобетонном основании, которые отвечают современным требованиям, а срок их службы увеличен. В первом полугодии будут заменены три таких стрелочных перевода. С этой целью запланированы «технологические окна» по 3-6 часов. За это время работы будут успешно выполнены. Еще четыре стрелочных перевода будут заменены во втором полугодии.
Словом, работы, которые выполняются с целью улучшения качества пути, продолжаются. А это значит, что надежно обеспечена безопасность движения поездов, будет расти и скорость их движения. А все это в интересах пассажира, а, значит, нас с вами, уважаемые читатели.
Д. Владимиров