Квартира московского дизайнера, в которой не всякий смог бы жить (но посмотреть интересно)
Дизайнер Ирина Маркман долго мечтала о квартире с высокими потолками в центре Москвы, а когда нашла подходящий вариант, то сделала из нее почти произведение искусства, пишет admagazine.ru В ее интерьере много ярких деталей, которые фокусируют на себе взгляд и не отпускают. Кажется, что постоянно жить в такой квартире было бы сложно, но Ирина уверяет: ей все нравится. Впрочем, мы же только посмотреть, а не пожить.
Квартира мечты нашлась в двухэтажном дореволюционном доме с потолками 4,2 метра, правда, за последние лет восемьдесят там ничего не менялось. На ремонт у Ирины было всего два месяца, но она все успела, даже оформить стены гостиной необычным образом.
«Я очень хотела оклеить их акварельной бумагой изумрудного цвета и не поленилась выкрасить вручную каждый лист, призвав друзей на помощь», — рассказала Ирина.
Стены в коридоре Маркман тоже раскрасила самостоятельно.
«Я как-то услышала фразу одного художника: „Цвет — это мое спасение от судьбы“. Это откликнулось во мне на тот момент. Помню, как, просыпаясь, выходила из спальни и этот яркий орнамент меня очень радовал и вселял теплые чувства. На мой взгляд, интерьер — это не про наполнение комнат мебелью, он несет в себе впечатления, опыт и настроения», — вспоминает она.
Большая часть мебели в квартире сделана на заказ, есть также немало винтажных предметов, найденных Ириной на барахолках по всему свету. Например, два фактурных кресла, одно из которых сейчас стоит в спальне, дизайнер увидела в Праге, купила и с большими приключениями доставила в Москву.
Из той поездки она также привезла вазу своего любимого дизайнера Этторе Соттсасса, за которой долго охотилась и наконец купила.
«Свой интерьер, в отличие от клиентского, не имеет дедлайнов, он складывается постепенно», — говорит Маркман.
Помимо дизайна у Ирины две страсти — книги и обувь, для них она тщательно продумала системы хранения.
«Еще одна история из детства — мой дедушка в день зарплаты обязательно покупал новые книги по искусству, которые потом ежедневно подолгу листал, и всегда звал меня составить ему компанию. Так его страсть передалась и мне, — рассказывает дизайнер. — Сейчас в каждом городе я первым делом бегу в книжный за каким-нибудь новым альбомом». С хранением обуви все сложнее — для большой коллекции грубых ботинок Маркман купила тяжеленные металлические винтажные стеллажи, в которых есть отсеки для каждой пары.
Эта квартира примечательна не только интерьером. «У меня удивительные соседи. Одного мне представили музыкантом, и я опрометчиво решила, что не стану делать шумоизоляцию в ванной, а буду слушать, как он вечерами играет, — рассказывает Маркман. — В итоге он оказался не музыкантом, а настройщиком гитар и к тому же балагуром, поэтому все, что я слышу в ванной, — это бесконечная ругань под бренчание гитар — никакой поэзии!»