С наступлением весны на белорусских дорогах появились мотоциклисты. В то же время стали происходить ДТП со смертельным исходом. Как правило, разбиваются молодые и неопытные гонщики на спортивных мотоциклах. Почему так происходит? Как уменьшить вероятность попадания в аварию на двухколёсном ТС?
Наберитесь опыта
- Спортивный мотоцикл - это своего рода «ракета» под пятой точкой, управлять которой само по себе непросто, а в городских условиях - особенно, - говорит байкер из Минска с 30-летним стажем Вадим Л. - Дело в том, что «спорт» управляется не рулём, а корпусом, который нужно закладывать в определённую сторону при повороте. Мотоциклы такого типа, отличающиеся высокой скоростью, имеют свою специфику разгона и торможения. Для езды на них нужен большой водительский опыт. Но его лучше получать на других, более тяжёлых и медленных моделях. Новичку садиться на спортивный «байк» с объёмом двигателя 1000 куб. см или больше - безумие. Например, я езжу на тяжёлом «чоппере». Он не предполагает резких стартов и больших скоростей.
Не спешите на дорогу
- Оптимальное время для начала мотосезона - конец весны. В межсезонье и зимой ездить просто опасно. Дорога может быть сухой, но из-за низкой температуры воздуха резина дубеет, сцепление с асфальтом ухудшается.
Берегитесь разметки
- Разметка на асфальте, как и трамвайные пути, для мотоциклистов очень коварна. Особенно в дождливую погоду. Представьте ситуацию: вы подъезжаете к светофору, останавливаетесь, наезжаете колесом на стоп-линию - в этот момент ваш «байк» теряет сцепление с дорогой, скользит и выносит вас на центр перекрёстка, где уже едут машины. Частая история. На разметку лучше вообще не наезжать.
Не нарушайте ПДД!
- Правила написаны не для дураков. Если установлено ограничение скорости 60 км/ч, значит, надо ехать именно с такой скоростью. В случае ДТП вы успеете среагировать. Также на скорости до 60 км/ч серьёзных аварий, как правило, удаётся избежать. Это первая заповедь для любителей спортивных «байков» - не нарушать скоростной режим. Вторая - не ездить между рядами. Часто вижу: на светофоре в двух рядах стоят авто, а мотоциклист влезает между ними…
Не забывайте о защите
- На моём «чоппере» водителя при падении защищают дуги безопасности, они ослабят удар в случае ДТП. В спортивных «байках» такого нет. Они априори более аварийны. После лобового столкновения водитель спортивного «байка» летит головой вперёд, поэтому нередки случаи, когда гонщики погибают от перелома шейных позвонков. Чтобы увеличить шансы на выживание в случае ДТП, не забывайте про защитную экипировку: шлем, специальные перчатки, моточерепахи и т. д. Видов амуниции очень много, но не надейтесь, что она гарантирует вам защиту в случае серьёзной аварии.
Внимание автолюбителям!
- Доказано, что в начале мотосезона происходит особенно много аварий ещё и потому, что водители авто попросту не видят мотоциклистов, - утверждает Вадим. - Всё дело в том, что в сознании человека за рулём ещё не укоренилось, что надо остерегаться мотоциклистов.
Он помнит о других машинах, велосипедистах, пешеходах, но не о мотоциклистах, а значит, не ждёт, что те могут ехать где-то сзади. Мотоциклистам это также важно учитывать.