Названы виды угроз, из-за которых могут «изолировать рунет»
Министерство коммуникаций и связи России подготовило проект постановления, в котором описано, как и при каких обстоятельствах возможно обеспечение автономной работы рунета. Документ опубликован на сайте правительства, в нем перечислено три вида угроз. Об этом пишет TJournal.
- Угрозы целостности — невозможность установить соединение между пользователями;
- Угрозы устойчивости — нарушение работы сети при отказе части оборудования, природных или техногенных катастрофах;
- Угрозы безопасности — попытки взломать оборудование провайдеров или оказать дестабилизирующее внутреннее или внешнее информационное воздействие на сети связи.
К мерам по противодействию угрозам относятся самостоятельное управление трафиком оператором или иным владельцем сети связи либо точки обмена трафиком. Второй способ — централизованное управление сетью общего пользования. При высоком риске угрозы или ее высоком уровне опасности управление на себя будет брать Роскомнадзор. В случае «неотложного» реагирования ведомство не будет уведомлять провайдеров, а использует установленные у них «технические средства противодействия угрозам».
1 мая Владимир Путин подписал закон об «обеспечении безопасного и устойчивого функционирования» интернета на территории России. Он вступит в силу с ноября 2019 года. Через неделю Дмитрий Медведев подписал правила субсидирования центра управления автономным рунетом и план его работы до 2024 года. В 2019 году 95% средств потратят на оплату услуг подрядчиков, в 2020 году — 70%, начиная с 2022 года — 50%.
Законопроект об автономности Рунета внесли в Госдуму в декабре 2018 года, его необходимость обосновали возможной угрозой со стороны США. 21 марта операторы связи предупредили о возможном замедлении развития интернета вещей из-за закона об автономном рунете. Они считают, что законопроект может повлечь технические сбои и деградацию качества услуг.
Отразится ли приятие мер, предусмотренных законом, на работу рунета на территории Беларуси, сказать сложно. Некоторые эксперты полагают, что при «ковровых бомбардировках» доступ к определенным интернет-ресурсам (особенно если те полностью находятся на российских серверах) может быть затруднен и в других странах. Другие говорят, что «закон совершенно никаким образом не скажется на работе российских ресурсов в Беларуси или какой-либо другой стране».