Ставка на пожилых. Будущее страны - за «серебряной экономикой»?

Источник материала:  
23.05.2019 15:16 — Разное
Ставка на пожилых. Будущее страны - за «серебряной экономикой»?

В целом за последние 30 лет население планеты в возрасте старше 60 лет удвоилось, по прогнозам экспертов ООН, к 2030 году таких будет 1,4 млрд, к 2050-му - 2,1 млрд. То есть к 2025 году люди старше 60 лет составят 30% населения в странах с развитой экономикой и 13% - в развивающихся. На долю «старших» придется 51% мирового потребления, или 4,4 трлн долларов, к 2030 году.

Новый рынок?

Самые дальновидные бизнесмены уже переключаются на пожилую аудиторию. Они понимают, что в ближайшие годы пенсионеры станут очень перспективным рынком для сбыта продуктов и услуг, который на Западе уже получил название «серебряная экономика».

В проекты, ориентированные на услуги для пожилых, вкладываются ведущие инвесторы Кремниевой долины. Индустрия моды, которая раньше игнорировала категорию «тех, кому за…», теперь пропагандирует «моду на старость». Вместо того чтобы красить волосы, женщины и мужчины подчеркивают седину, а молодежь тонируется в «бабушкины» оттенки. В моду вернулась естественность. Актрисы и модели больше не боятся стареть и перестали скрывать морщины, а модельные агентства приглашают к сотрудничеству пожилых моделей. Косметика, одежда, обувь, возможности эстетической хирургии все больше ориентируются на пожилых.

Собственно, на Западе две наиболее активные группы потребителей - миллениалы (появившиеся на свет после 1980 года) и дети беби-бума (родившиеся после окончания Второй мировой войны, в период с 1946 по 1964 год). Последняя потребительская категория особенно привлекательна в долгосрочной перспективе. На них приходится 70% внутренних доходов. Для сравнения: миллениалы, на которых ориентируется большинство производителей, составляют меньший процент населения и обладают намного более скромными доходами.

Стимул для развития

В Беларуси рынок продуктов и услуг для старшего поколения пока развивается крайне медленно. У наших пенсионеров невысокая платежеспособность. И, прямо скажем, не самые высокие требования. Государство пока только начинает стимулировать занятость и дополнительное образование пожилых людей, повышать их финансовую грамотность, обеспечивать досуг, доступ к информации, развивать социальные услуги и здравоохранение, ориентированные на старшее поколение. Пока немногие торговые сети, турагентства, парикмахерские предоставляют скидки по пенсионному удостоверению. Лишь некоторые фитнес-клубы организуют специальные программы для пожилых. Хотя современная фитнес-индустрия вполне способна предложить занятия йогой, учитывающие возрастные изменения, пилатесом, стретчингом, аквааэробикой, скандинавской ходьбой, плаванием. И пусть абонемент стоит дешевле, зато посетителей можно привлечь гораздо больше.

По мере повышения культуры старения акцент «серебряной экономики» будет сдвигаться от лечения к профилактике, активному долголетию и повышению качества жизни. А это и досуговые центры, и спортивные секции, и творческие студии, и образовательные программы… Словом, в Беларуси пенсионеры - стабильно растущий потребительский сегмент. И скоро, после выхода на пенсию детей послевоенного демографического взрыва, число таких потребителей еще больше вырастет.

Продолжительность жизни увеличилась, и если повышать ее качество, то выиграют и пенсионеры, и предприниматели.

←“Мутнаевока” і сарваныя галасы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика