Показываем внешность и интерьер серийного Renault Arkana. Когда новинка появится в Беларуси?
С новым кроссовером в своей линейке российский офис Renault долго дразнил журналистов и покупателей. То покажут концепт-кар на автосалоне в Москве, то запостят в соцсетях видео с закамуфлированными прототипами, которые дрифтят по снегу. В апреле этого года на технической презентации журналистов познакомили с модернизированной платформой, на которой будет построено кросс-купе. В зале стоял все тот же концепт-кар, который продемонстрировали на Московском автосалоне. И вот мы увидели первые «живые» машины.
О технике уже практически все известно. Что касается платформы, то создатели ее называют «совершенно новой», но в основе все же лежит глубоко модернизированная «тележка» Duster и Kaptur. Принципиальная схема подвесок не изменилась. Спереди — «псевдо-МакФерсон», сзади — либо полузависимая балка, либо «многорычажка». Колесная база подросла существенно — до 2727 мм. Все элементы шасси основательно перенастроены. Передний стабилизатор жестче на 38%, задний — на все 55%. Выросла угловая жесткость подвески, поэтому инженеры обещают «вкусную» управляемость. Амортизаторы также получили другие характеристики. При этом конструкторы старались сохранить традиционную ценность подвески — энергоемкость. По словам создателей, она станет даже выше, чем у того же Duster.
Двигатели. В ходе все той же технической презентации упор сделали на совершенно новый силовой агрегат 1.3 TCe 150. Этот агрегат, разработанный совместно с концерном Daimler, выдает 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента, максимум которого доступен с 1700 об/мин. Базовым же станет мотор 1.6 мощностью 114 л.с. Его можно сочетать как передним, так и с полным приводом, механикой или вариатором. Но при этом по «железу» и настройкам вариатор для мотор 1.6 отличается от агрегата, предназначенного для топовой версии. Двухлитрового автомосферника не будет. Он не такой эффективный и экономичный, как новый турбоагрегат.
А он такой, как обещали
Еще после первого показа концепт-кара в Renault говорили, что серийный автомобиль будет мало чем отличаться от выставленного на автосалоне шоу-кара. Разве что на базовых версиях не будет шикарных 19-дюймовых колес. И в самом деле отличий во внешности немного. Базовые колеса — 17-дюймовые. Выглядит автомобиль свежо, интересно.
Если с внешностью все было более-менее понятно, то интерьер до конца оставался загадкой. Но было очевидно, что какие-то знакомые по нынешним моделям решения оставят. Унификация — мать экономии. Так и получилось. С одно стороны, интерьер самобытный, с другой — есть и знакомые детали — рулевое колеса как у Kaptur, дефлекторы, как в новом Duster. Понравилась горизонтальная панель с кнопками управления дополнительными функциями.
Кресла новые, выразительной формы и удобные. Куда лучше, чем те, что у того же Kaptur. Отметим появление регулировки руля по вылету. Но она есть в последнем поколении Duster, который продается в Европе под маркой Dacia.
Из новых фишек — камеры кругового обзора, система контроля слепых зон. Мультимедийная система Easy Link с 8-дюймовым экраном поддерживает Android Auto и Car Apple Play. И, конечно, Яндекс.Авто. Для создания особой атмосферы предлагается амбиентная подсветка салона, можно выбрать один из восьми цветов.
Багажник объемом 508 литров трансформируется в грузовое пространство объемом 1333 литра. Хороший показатель для автомобиля с ниспадающей крышей и длиной 4,5 метра.
Какие будут версии и комплектации
Уже открыто электронное бронирование лимитированной версии Arkana Edition One. Будет доступна покупка онлайн с полной оплатой через интернет, также возможность доставки автомобиля на дом. Но белорусам это не грозит. Нам придется покупать Arakana по старинке.
Цена от 1 млн 419 тысяч 990 рублей или примерно 48 тысяч белорусских рублей. Это цена за топ-версию со всеми возможными опциями с вариатором, которая сейчас доступна для заказа. Цену базовой версии пока не назвали, она станет известна позже. Как и ожидалось, по цене автомобиль займет место между Kaptur и Koleos. Базовые версии Arkana будут стоить на уровне топовых Kaptur.
Arkana уже производится на заводе в Москве, будем производить столько, сколько сможем продать. Уже сейчас автомобиль локализован более чем на 60%. Это детали кузова, интерьера, причем многое делается даже из российского сырья. В ближайшее время уровень локализации превысит 70%. Турбомотор и вариатор пока импортируются.
В Беларуси продажи начнутся спустя пару недель после старта в России. Но при этом для нас будут доступны все те же версии и опции, что и для рынка России. Через несколько недель пройдут первые тест-драйвы, и еще спустя несколько недель начнутся поступления автомобилей в дилерские центры уже во всех версиях и комплектациях. Выходит, что в Беларуси автомобили появятся примерно во второй половине лета. Предполагают, что продажи между переднеприводными и полноприводными версиями разделятся примерно пополам.