Как привить школьнику ответственность за выполнение домашних заданий

Источник материала:  
22.05.2019 08:45 — Разное

"Домашние задания придуманы для детей, поэтому их выполнение – ответственность ребенка, а не родителя. Школьник должен делать домашние задания сам, при необходимости обращаясь за помощью к взрослым. Этому следует обучать ребенка с первого класса", – уверена детский психолог Нина Ливенцова, которая рассказала порталу Interfax.by, как привить ребенку ответственность за подготовку к урокам.

Многие родители сетуют, что ребенок не готовится к урокам самостоятельно, ничего не делает без их контроля и помощи. Как исправить ситуацию?

Если ребенок привык, что мама контролирует подготовку к урокам, нельзя в один момент переложить ответственность за домашние задания на его плечи. Будет полный провал. Ребенок будет бездействовать, вы, скорее всего, поругаетесь с ним и утвердитесь во мнении, что ничего не исправить. Поэтому запаситесь терпением.

С чего начать менять ситуацию?

Дайте себе и ребенку время, чтобы изменить существующее положение вещей. Практика показывает, что одного месяца достаточно.

Помогите ребенку организовать время. Для этого составьте план дня, обозначьте фиксированный отрезок времени для выполнения домашних заданий. Объясните, что именно в этот промежуток вы можете оказать помощь.

Научите школьника планировать подготовку домашних заданий и расставлять приоритеты. Ребенок должен уметь: составлять список заданных уроков; решать, какие из них он будет делать сначала, какие позже; определять, сколько времени ему потребуется на каждый предмет. Сначала вы делаете все перечисленное вместе с ребенком, затем только контролируете, в конце концов самоустраняетесь – подготовка к занятиям становится полностью его задачей.

Постепенно ослабляйте контроль. Не делайте ничего вместо ребенка, а только проверяйте, как он составил план, распределил и использует время. При необходимости поправляйте, подсказывайте, затем учите ребенка самостоятельно контролировать свою деятельность. Например, ставить галочки возле тех пунктов плана, которые он выполнил. Постепенно ваш контроль сходит на нет.

Когда контроль в руках ребенка, появляется место ответственности. Теперь школьник понимает, что домашние задания – его работа. Он уже не сможет переложить на вас ответственность за последствия своей безалаберности. Сделал то, что задали в школе, – получил хорошую отметку, не сделал – принес в дневнике неуд. 
Столкновение с естественными последствиями. Ребенок знает, какие последствия его ждут при выполненном и невыполненном домашнем задании. В этой ситуации ребенок учится нести ответственность за свой выбор.

Так шаг за шагом можно приучить ребенка к самостоятельному выполнению домашних заданий. Если в семье уже есть сложившийся сценарий, то изменения потребуют от вас сил и времени. Не торопитесь, просто настойчиво день за днем идите к своей цели.

←Оценить – и наметить дальнейшие пути развития

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика