Британский фэшн-гигант Oh Polly извинился за отдельный аккаунт для моделей плюс-сайз
Бренд Oh Polly раскритиковали за отдельный аккаунт в инстаграме для плюс-сайз-моделей. Представители компании извинились, однако их стратегия спровоцировала большую онлайн-дискуссию об искусственности отделения больших размеров одежды от других линеек масс-маркета.
Многие инфлюенсеры заметили аккаунт Oh Polly Inclusive, назвав его «проявлением сегрегации».
Сначала компания отнекивалась, сообщая, что он призван прославлять разнообразие людей, но затем удалила оттуда все посты и фактически заморозила его.
Появление аккаунта менеджеры компании назвали тактической ошибкой.
What in the segregation is this. What makes these women not suitable for your main page @ohpolly ? Ohpollyinclusive?? Who approved this? pic.twitter.com/2HXujEE9j9
— Alissa Ashley (@alissa_ashleyy) 13 мая 2019 г.
«Что это за сегрегация? Что заставляет вас думать, что эти женщины недостойны вашей основной страницы @ohpolly? Кто это одобрил??» — бросается вопросами к компании в твиттере популярный бьюти-эксперт Алисса Эшли с 1,8 млн подписчиков в YouTube.
«Называете себя инклюзивными, но при этом не хотите постить женщин, которые не вписываются в вашу „эстетику“, в ваш основной аккаунт, лол», — добавила Алисса.
Пользовательница твиттера под ником @janicexdenise задается вопросом: «Если уж хотите быть инклюзивными, почему не размещаете этих красивых женщин на своей основной странице? Просто спрашиваю».
Другие подумали, что у бренда в принципе проблемы с принятием многообразия женщин.
«Это очень странно! @ohpolly @ohpollyhelp, можно же было обойтись без этой страницы вообще? Если вы правда хотели быть инклюзивными, почему они не на вашей основной странице? Омерзительно. Люди так хотят казаться инклюзивными, что полностью теряют суть понятия», — пишет пользовательница Джессика Томас.
Модель и звезда реалити-шоу Джордин Вудс не раз одевалась в Oh Polly
Слоган Oh Polly Inclusive «0% толерантности, 100% инклюзивности» удивил многих.
Искренне поразилась этому девизу обозревательница макияжа Рейвен Элиз, логично посчитавшая, что фраза «0% толерантности» означает ровно обратное толерантности и инклюзивности: «Что они вообще пытаются нам сказать? Ничего не понимаю. Кек», — заметила гуру ухода за собой в твиттере.
The phrase “zero percent tolerance” literally means “we are not tolerant” which seems like the opposite of being inclusive?? What were they even trying to say?? I’m very confused???? Lmao
— RAVEN ELYSE (@RavenElyseTV) 14 мая 2019 г.
Ее коллега по бьюти-обзорам Джекки Эйна прокомментировала загадочный слоган «0% толерантности» так: «Понимаю, что они хотят сделать, но я не фанат подобной… стратегии».
В беседе с Би-би-си представители Oh Polly заявили: «Мы создали новую страницу с конкретной целью, чтобы наши клиенты могли обсуждать более широкий круг вопросов».
«Улучшение репрезентативности остается абсолютным приоритетом для нас во всех наших соцсетях. Мы обещаем продолжать слушать всех подписчиков Oh Polly и, самое главное, учиться на этой ошибке», — добавляет пресс-служба бренда.
Бодипозитив — за размытие модельной линейки
Не только британцы жалуются на странность выделения линейки плюс-сайз в отдельный сегмент: и российские активистки часто удивляются причудам модельного ряда.
«У меня снова 50-й российский размер, носить нечего, потратила за последний месяц минимум 30 часов на магазины, причем отсматриваю все крайне технично, потому что точно знаю, чего мне не надо. И даже с моей скоростью — дни и дни, а купить ничего не удается», — расстраивается российская феминистка и просветительница Татьяна Никонова.
Колумнистка отмечает, что многие онлайн-магазины создают демонстрационные 3D-модели на основе знаменитостей под размер, который ищут пользователи.
«Плюс-сайз в России при этом начинается где-то с 56-го размера, на Asos — с 54. Хорошо хоть 50 там есть, потому что 52 отсутствует как класс, я в свое время напоролась, всё оказывалось велико или мало», — подчёркивает нюансы подобного онлайн-поиска Никонова.
Аналогичную проблему выделяет и активистка бодипозитива и модель плюс-сайз Оля, известная онлайн как Miliyollie.
«Обычно я влезаю в магазинный XL или L […] Еще, кстати, напоминаю что в мужских отделах одежды размерная сетка больше (а вещи часто лучше качеством)», — пишет девушка в инстаграме.