Gucci выпустил индийский тюрбан. Бренд обвиняют в культурной апроприации
Итальянский бренд Gucci презентовал тюрбан, цена которого – 790 долларов. Модный дом обвиняют в культурной апроприации и нечувствительности к собственным продуктам.
Как пишет WWD, головной убор можно было купить на сайте Nordstrom, его описали как «великолепно созданный тюрбан». Однако вскоре рядом с лотом появилась надпись о том, что товар распродан. Сикхи, в культурный код которых входит этот элемент одежды и которые считают его религиозным символом веры, в буквальном смысле пришли в ярость. Они заявили, что это оскорбляет их культуру.
Так, к примеру, один из пользователей написал в Twitter: «Кто-то в Gucci даже удосужился выяснить, что означает дастар (тюрбан) для сикхов? Вам приходило в голову изучить историю нашей идентичности? Мои люди подвергаются дискриминации, их даже убивают, за то, что они носят тюрбаны».
This is beyond aggravating. Did someone at @gucci even bother to figure out what a dastaar (turban) means to Sikhs? Did it cross your minds to consider the history behind our identity? My people are discriminated against, even killed, for wearing a turban. pic.twitter.com/G62edSmjhf
— Aasees Kaur (@SouthernSikh) 14 мая 2019 г.
Многие сикхи посчитали, что кто-то извлекает выгоду из «святыни». Они обратились с заявлением в издание Insider, после чего сайт Nordstrom принес свои искренние извинения. Сикхи надеются, что его примеру последует Gucci.
.@gucci @Nordstrom The Sikh turban is not just a fashion accessory, but it’s also a sacred religious article of faith. We hope more can be done to recognize this critical context. #appropriation https://t.co/p1z3CYq0NT
— Sikh Coalition (@sikh_coalition) 15 мая 2019 г.