Помощник Президента — инспектор по Брестской области Анатолий Маркевич провел «прямую линию» и прием граждан в Малорите
Сегодня помощник Президента — инспектор по Брестской области Анатолий Маркевич провел «прямую линию» и прием граждан в Малорите. За пять часов к помощнику Главы государства обратились 13 человек.
Пенсионер Николай Луцюк пришел с просьбой: сделать железнодорожный остановочный путь между деревнями Струга и Масевичи. Он объяснил, почему это важно:
— В Масевичах проживает 330 человек, в Пожежине — 184, в Струге — 49. До ближайшей железнодорожной станции три километра. Старикам преодолеть такое расстояние сложно. Выбраться в Малориту или в Брест им проблематично…
С этим же вопросом Николай Луцюк обращался в Брестское отделение Белорусской железной дороги, в облисполком. Получил такие ответы: сделать остановочный пункт невозможно, поскольку уклон полотна превышает допустимую норму.
Помощник Президента заверил — обращение без внимания не останется:
— Вы должны понимать, что нарушить нормы безопасности мы не можем. Однако не исключено, что есть возможность сделать остановку в другом месте, недалеко от этих населенных пунктов. С соответствующим запросом мы обратимся в Белорусскую железную дорогу.
Александр Бельчук — старательный хозяин из деревни Орлянка. Он держит 85 голов скота. Сдает на переработку молоко. Площадь подсобного хозяйства Александра Ивановича — 65 га. Он дважды обращался в сельсовет с просьбой выделить еще 9 гектаров. Получил два отказа. Между тем в окрестностях деревни 12 га выделили частной фирме. Бельчука такой поворот событий возмутил:
— То есть я прожил в деревне 56 лет, добросовестно работал, но землю взять не могу, а вот частная фирма — запросто…
Заместитель начальника отдела землеустройства Малоритского райисполкома Олег Бурштын прояснил ситуацию:
— Мы не раз предлагали Александру Ивановичу зарегистрировать фермерское хозяйство, тогда он мог бы работать на землях сельхозпредприятия. Физические лица этого делать не могут. Они вправе рассчитывать только на земли, которые находятся в ведении сельисполкомов.
Председатель Гвозницкого сельского исполнительного комитета Алексей Деминский сказал, что проблема будет решена в конце следующей недели:
— Мы не смогли передать Александру Бельчуку запрошенные им участки, поскольку они находились во временном пользовании сельхозпредприятия. Тем не менее решение мы найдем.
Анатолий Маркевич отметил — такие вопросы должны решаться оперативно и без волокиты:
— Человек трудится на земле, сам зарабатывает на хлеб, кормит свою семью, у вас работы не просит. Таких людей нужно поощрять и всячески поддерживать. Если у сельисполкома земли не хватает, это другой вопрос. Но человек должен получить обоснованный ответ с указанием конкретных причин отказа.
На прием к помощнику Президента пришел фермер Игорь Шаюк. 14 лет назад он взял в аренду заброшенный водоем в Малоритском районе. Благоустроил, занялся рыбоводством:
— На бумаге этого водоема никогда не существовало. Когда-то здесь добывали торф. Остался только карьер, заполненный водой. Сюда я вложил огромное количество средств, сил, времени. Что здесь было прежде — словами сложно описать. Я покупал лесорубочные билеты и разрешал людям вывозить дрова бесплатно — только бы скорее привести территорию в надлежащее состояние.
Однако территория фермерского хозяйства вошла в состав биологического заказника. Заниматься рыбоводством запретили:
— В итоге на три года я остался без работы. За это время погибли тонны рыбы.
Все три года Игорь Шаюк обивает пороги инстанций и ведомств. Он добивается, чтобы ему все же разрешили заниматься разведением рыбы. Многие ученые солидарны с фермером и убеждены, что опыт Шаюка — образец того, как нужно работать с бывшими торфяными разработками.
Анатолий Маркевич предложил такой план действий:
— Мы отправим соответствующие запросы в Министерство природных ресурсов, Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте, другие инстанции. Нужно определиться, насколько целесообразно наличие пункта, запрещающего рыбоводство, в положении о местном заказнике. Предстоит проделать немалую работу, но другого пути у нас нет.