В Могилеве есть «четырехполоска», в которую «закопали» 43 млрд старыми

Источник материала:  
17.05.2019 08:46 — Разное
Когда дорогу достроят? И самый глобальный вопрос — зачем ее вообще было начинать строить именно здесь и в таком масштабе?

В Могилеве есть «четырехполоска», в которую «закопали» 43 млрд старыми
«Самой короткой в мире автомагистралью» называют могилевчане недостроенный участок улицы на окраине города. Шутка логичная: будущая четырехполоска длиной в 1 км с разделительной полосой вдоль строящегося коттеджного поселка смотрится странно. Особенно сейчас, когда это — просто высокие ряды бордюров и колодцы посреди поля. TUT.BY узнал, что это за «автомагистраль» и когда ее достроят.

Микрорайон Городщина — это развивающийся сектор частной застройки на окраине Могилева в районе трассы на Минск. Площадь застройки большая и до конца еще не освоена: какие-то дома уже давно жилые, какие-то только начали строить.

Дорога, ведущая в поселок от областной больницы, начинается как обычная — двухполосная и асфальтированная. Правда, без разметки и с огромными ямами около института технологии металлов НАН Беларуси, за которым начинается та самая «автомагистраль». А вот она начинается странно: с кучи грунта на перекрестке нескольких дорог, асфальтированных и грунтовых (это хорошо видно на карте со спутника).

— Эту «автомагистраль» начали строить лет 5 назад, — говорит местный житель Сергей. — Причем начали бодро — работали тут чуть ли не круглосуточно.

Местные решили, что продолжение улицы Бялыницкого-Бирули свяжет микрорайоны Спутник и Казимировка с микрорайоном Ямницкий, что посчитали логичным и удобным: не нужно будет ехать через весь город. На эту мысль их натолкнул в том числе масштаб строительства: дорогу строили четырехполосной, с разделительной полосой.


Сплошной линией красного цвета выделен участок строящегося продолжения улицы Бялыницкого-Бирули. Пунктиром — предполагаемый местными жителями маршрут выхода к поселку Ямницкому. Зеленым выделен примерный маршрут проектируемого дубля улицы Минское шоссе. Коллаж сделан с помощью сервиса «Яндекс.Карты». 

— Делали все основательно — даже сетку в основание положили, чтобы покрытие не деформировалось. Вот эта сетка теперь торчит из-под земли и остатков гравия, — показывает Сергей.

Активное строительство дороги закончилось внезапно года три назад, говорят местные. Рабочие уехали, увезли кучи гравия и строительные материалы.


Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY 

— Мы не раз обращались в различные инстанции. Сначала пытались узнать, что будет с дорогой, когда ее закончат строить. Потом начали узнавать, что это вообще за проект и как он в итоге должен выглядеть. А потом дорога начала зарастать, гравий с нее начали втихаря вывозить местные для собственных нужд, пропали крышки с колодцев, — говорят жители Городщины.

У них несколько вопросов: почему никто не следит за безопасностью объекта, на котором открыты колодцы и торчат кабели вдоль дороги? Когда дорогу достроят? И самый глобальный вопрос — зачем ее вообще было начинать строить именно здесь и в таком масштабе?

Ситуацию TUT.BY разъяснили в управлении капитального строительства. Улицу Бялыницкого-Бирули не будут продлевать до поселка Ямницкий — это не было предусмотрено проектом изначально. Улица будет тупиковой и завершаться в районе Городщины разворотным кольцом, в том числе для общественного транспорта.

Каким будет этот отрезок дороги, проектировали с учетом требований ГАИ, пояснили в УКСе. А именно — четырехполосный, с разделительной полосой, тротуарами и «карманом» для остановки общественного транспорта.

Работы по продлению улицы Бялыницкого-Бирули от областной больницы вдоль поселка Городщина и их финансирование за счет областного и республиканского бюджетов начались в 2013 году, рассказал директор УКСа Андрей Москалев. При этом проектно-сметная документация была подготовлена раньше, в 2011-м. На тот момент стоимость работ оценивали в 103 млрд неденоминированных рублей.

С 2013-го по 2016 годы работы на объекте велись по графику. За это время выполнили 87% работ по устройству уличных сетей водопровода, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации. Сделали практически полностью щебеночное основание (90% объема), установили осветительные опоры (97% проектного объема) и проложили кабели линий уличного освещения (45% объема).


Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY 

— Работы велись в соответствии с выделенными в этот период денежными средствами, — пояснил Андрей Москалев.

А с 2016 года строительство практически прекратилось. Причина — значительное падение объемов финансирования и ликвидация фирмы-подрядчика, Белыничской ПМК-83.

— По состоянию на 1 января 2018 года было выполнено 40% работ на общую сумму 43 млрд неденоминированных рублей. На сегодняшний день необходимо еще 14,4 млн деноминированных рублей, чтобы полностью завершить проект, — сказал Андрей Москалев. — В 2019 году, например, выделено 465 тыс. рублей от необходимой суммы. Деньги пойдут на завершение работ по устройству сетей хозяйственно-фекальной канализации и уличного освещения.

И объясняет важный нюанс: то, что в свое время работы по продлению улицы Бялыницкого-Бирули не завершили, оказалось даже к лучшему. Это позволит избежать дополнительных трат по переустройству инженерных сетей и благоустройству. Дело в том, что сейчас в Могилеве работают над крупным государственным инвестиционным проектом — проектированием и строительством дубля улиц Минское шоссе и Якубовского. Маршрут будет проходить от въездной арки, идти через Городщину, далее — через гаражный массив областной больницы и выходить на кольцо Космонавтов. В этом и минус: два крупных проекта накладываются один на другой.

Сейчас проводится корректировка проекта продления улицы Бялыницкого-Бирули в районе деревни Городщина согласно существующим требованиям.


— Что касается открытых колодцев и прочего, на что жалуются местные жители, то мы не раз им говорили: видите нарушение — сообщите о нем, чтобы мы могли оперативно отреагировать и все исправить. Для этого нужно просто позвонить в приемную или даже написать на нашем сайте. Об этом мы периодически даем объявления в СМИ, — говорит Андрей Москалев. — И в целом ситуацию с реализацией проекта мы не раз местным объясняли: кому-то индивидуально, кому-то коллективно, когда люди приходили на прием. Что касается сроков завершения работ по продлению улицы Бялыницкого-Бирули, то тут все зависит от финансирования. А нового подрядчика выберут уже к июню.



←Сбил-и-сбежал. NASA показало эпичное ДТП между галактиками

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика