Первым по новому Кобринскому мосту проехал троллейбус, а испытывали его 33-тонником
Открыли его сегодня, 15 мая 2019 года утром с проездом первого троллейбуса.
Автор фото: Юрий МАКАРЧУК
Еще ночью переключили контактные провода, а в 4 часа утра рабочие ДСУ-15 вместе с сотрудниками ГАИ произвели сброс движения.
Проверка 33-тонником
Первым по новой полосе проехал троллейбус. Когда специалисты убедились, что все в порядке, движение по правой стороне моста стартовало.
За день до запуска движения на путепроводе вовсю кипела работа. «Нужно было завершить косметические работы, сопряжение тротуаров и установку турникетно-перильного ограждения», — рассказал старший прораб ДСУ-15 Сергей Кирюханцев.
Завершающим этапом работ на правой стороне стали испытания специалистов БелНИИ. Специальные датчики установили на все пролетные строения, когда по мосту пошли груженые самосвалы, по 33 тонны в каждом. Датчики фиксировали, как ведут себя конструкции под нагрузкой, измеряли прогиб.
Почти всё было готово и под первым пролетом, где расположен автомобильный проезд, соединяющий улицу Нефтяную с Краснознамённой. В любом случае брестчане получили возможность беспрепятственно пересечь мост без утомительного стояния в пробках и необходимости объезжать этот участок по соседним улицам.
Бесшовный метод
Однако запуском движения по правой стороне моста работы на объекте не завершились. Предстоит еще много работы в пешеходном туннеле и по озеленению. Сам тоннель тоже почти готов. Осталось решить вопросы электроснабжения и установить камеры видеофиксации.
Часть работ предстоит завершить и на поверхности путепровода. Например, завершить укладку верхнего слоя асфальта в районе пешеходного туннеля. Это отрезок длиной около 40 метров.Полностью ввести в строй объект планируют ко Дню Независимости.
Реконструкцию моста, ставшего одним из символов нашего города, брестчане наблюдали в режиме реального времени. Поэтапно возвели пять опор, под которыми расположены четыре пролета. К слову, если один автомобильный, а второй — железнодорожный, то два запасных позволяют говорить о перспективах развития улицы под мостом. Вероятно, со временем там появится еще одна полоса движения.
Опоры соединили бесшовным методом. По сути на всём путепроводе лишь два деформационных шва — на первой и пятой опорах, а на промежуточных стыки отсутствуют, поэтому вся конструкция воспринимается как монолитная плита.
«Швы есть на съездах с железобетонной опоры на щебеночную», — отметил Сергей Кирюханцев.
Шпунтовая стенка
На работах задействовали многие субподрядные организации. В частности, СМУ-5 занималось установкой сетей связи, а ЭМУ-9 — прокладкой электросетей. «Факторстрой» взял на себя благоустройство, пешеходные переходы, укладку плитки и установку бордюров, а Коммунальник — озеленение.
«ВымпелГрупп» занимался сходами в туннель, а «Брестжилстрой» — самим туннелем. Мостовое полотно обустраивал Мостоотряд-58.
Сергей Кирюханцев рассказал, что основным работам предшествовали серьезные подготовительные. В частности, возведение шпунтового ограждения для поддержки старой насыпи, чтобы дать возможность строителям работать. Ее высота достигала 11 метров.
Немалую часть работ выполнило и ДСУ-15: занимались реконструкцией земполотна, его досыпкой, устройством дорожной «одежды», укладкой асфальтового покрытия.
Это не единственный строительный объект к 1000-летию города, над которым трудились специалисты ДСТ-4, его филиалом как раз и является ДСУ-15. Среди их сегодняшних работ отсыпка вертикальной планировки в ЮЗМР-5, строительство новых улиц, реконструкция бульвара Космонавтов и улицы Орджоникидзе, а также возведение автовокзала.