«Лейбл и продюсер не интересны». Самый запрещенный рэпер Беларуси - о деньгах, мате и корпоративах

Источник материала:  
14.05.2019 20:21 — Разное

Владу Бельмачу 24 года. Еще в подростковом возрасте он начал заниматься музыкой. Точнее, читать рэп — с музыкальными инструментами как-то не сложилось. Сначала писал в стол, потом выступал, как говорит он сам, «за респект или 20 рублей». Теперь же крупные бренды просят Бакея записать трек к их рекламным роликам, а самого Влада можно увидеть на многих фестивалях не только в Беларуси, но и за ее пределами, в том числе на престижных вроде Tallinn Music Week. О том, нужен ли ему лейбл и продюсер, общается ли с Коржом и ЛСП и почему отменили концерты молодого рэпера в Минске и областных городах — в материале TUT.BY

«18+ для концерта нужно ставить, только если речь идет о полном моральном разрушении»

Самое резонансное событие, связанное с именем Бакея, случилось в прошлом месяце. Исполнителю не дали разрешения на проведение концерта в Минске и в областных городах Беларуси. В Витебске и Бресте решили, что его творчество — это низкий художественный уровень. Мингорисполком отказал в выдаче гастрольного удостоверения из-за словосочетания «долбанный Маугли» в треке vi+ik. Но недавно стало известно, что майскому концерту в Минске все-таки быть: город разрешил провести мероприятие с пометкой 16+. Правда, песню со словосочетанием, упомянутым выше, пришлось из списка вычеркнуть.

— Мы подумали: если нам подчеркнули именно это и именно в долбанном Маугли причина того, что нам не дали гастрольку, трек можно убрать. Что тут такого? — задает риторический вопрос Влад.


«Когда мне говорили: „О, ты зафитовал с Хаски“, я не очень понимал восторга. Просто мы дружим с Димой и со всей его командой, останавливаемся у них, когда бываем в Москве. Но сейчас я осознаю, что Дима действительно крутой поэт и понимает время, в котором живет. Познакомиться и поработать с ним — это очень круто».

Больше всего исполнителя повеселила ситуация, которая произошла в Бресте. Местные власти вычитали в одном из интервью, что стиль Влада называют «нарко-суицидально-дэнсовый микс». Прочитали и попросили удалить это из интернета.

— Удалить из интернета… Не знаю, сколько лет людям, которые согласовывают концерты для молодежи (очень уважаю их труд), но если что-то появилось в интернете, то удалить это уже невозможно.

При этом вынужденная мера, когда на концертах группы исполняют песни, в оригинале которых есть мат, но на месте нецензурных слов убирается звук (если на мероприятии есть слушатели младше 18), кажется Владу оправданной.

— Я смотрел видосы с VK Fest, где некоторые артисты в начале выступлений даже проговаривают, что им нельзя ругаться матом. Да, они убирают звук, но толпа все равно поет про бургер (речь о треке Фейса. — Прим. ред). Народ не заткнешь.

Рэпер говорит, что любой артист вправе общаться со своей публикой на концертах.

— О чем петь — это личное дело музыканта. Наркотики, политика, религия — пожалуйста, это выбор исполнителя, и в эру интернета запретить это невозможно. Но 18+ для концерта нужно ставить, если идет речь о полном моральном разрушении. Я с такими исполнителями не знаком.

Сейчас Бакей делает песни без мата. Во-первых, в подсознании есть понимание, что так не будет проблем. Во-вторых, его новый альбом EP Extra, как говорит сам Влад, получился мягким и светлым — мату в нем просто не было места.

— Но я не отрицаю, что иногда он реально нужен. Кто бы что ни говорил, это часть нашей жизни и свой язык. Не говорю, что нужно матюкаться через слово, но когда крепкое словцо в тему, оно может быть.

«У нас нет площадки, где были бы все новости про белорусскую музыку»

Влад говорит, что особо не интересуется белорусским шоу-бизнесом, не знает, кто ездит на «Евровидение». Он считает, что в индустрии есть два человека, которые доказывают свое лидерство, когда собирают стадионы: Макс Корж и Олег Савченко (ЛСП).

— И с Максом, и с Олегом я знаком. С Максом познакомились на съемках клипа, просто поздоровались, ничего такого. С Олегом познакомились, когда в Минск приезжала группа Пасош — мы ездили на студию к Олегу в моей машине (а сколько артистов ездило в моей машине, можно писать мемуары). Иногда случайно пересекаемся в городе, но общение не поддерживаем. Хотя его Telegram и номер у меня есть — наверное, если надумаю написать, это не проблема. Максим в этом плане, мне кажется, более осторожный — у него все прекрасно, он собирает стадионы, делает свою музыку, но неохотно подпускает к себе новых людей. Но в любом случае я очень рад, что есть такие ребята.


Бакей, Kakora и Kipa на фестивале Tallinn Music Week. Фото: vk.com/bakey.official

Кроме рэпа, говорит Влад, в Минске очень много электронной музыки. Кто-то пишет биты, играет диджей-сеты, пишет тексты. Но об этих ребятах мало кто знает даже в родном городе. Причину Бакей видит в том, что в городе нет хорошего музыкального паблика или СМИ.

— Это мое личное мнение: у нас нет площадки, которая бы давала все новости про белорусскую музыку. Ближайшие из СМИ пока что 34mag.net — ребята стараются, но этого не хватает. Чтобы у себя в Беларуси музыканту стать хоть чуть-чуть более известным, ты должен попасть на какие-то российские сайты или в крутые паблики типа The Flow, «Рифмы и Панчи» или «Новый рэп». Да, конечно, ты можешь купить там рекламу за деньги (я таким никогда не занимался), либо ты своим творчеством будешь доказывать, что достоин «постов в интернете».

«Когда вышел клип „Я бунтарь“, многие решили, что это связано с отменой концертов»

Бакей говорит: если ты хочешь, чтобы твое дело приносило тебе деньги и удовольствие, нужно окунаться в него с головой. Какое-то время он совмещал рэп с работой продавца в строительном магазине и «брал» оттуда очень много негатива, который транслировал в музыку. Потом работу бросил, стал счастливее, но не сказать, что сильно разбогател — живет как любой среднестатистический белорус.

— Я говорю это для всех, чтобы люди понимали, что перед ними не сидит богатенький мальчик, у которого много денег. Я просто рабочая лошадка, которая своим трудом начиная от гонорара в 20 рублей за выступление получила какие-то другие возможности. Наверное, пока мне не хватает денег только на клипы: я понимаю, если бы бюджет был побольше, было бы больше возможности по картинке. Приходится изворачиваться — но это тоже творческий процесс.

В основном Бакей снимает малобюджетные клипы. Самый дорогой вышел месяц назад. Это видео на трек «Я бунтарь» (сейчас на YouTube у него 300 тысяч просмотров).

— Не могу сказать, сколько он стоил, но было задействовано много всего и аппаратура была подороже, чем в предыдущих клипах. Мы не говорим о цифрах, потому что, например, с режиссером Андреем Светловым (он также снимает клипы и видео с концертов Макса Коржа. — Прим. ред.) мы дружим. Если я озвучу сумму, потом появятся люди, которые скажут: «Ты же Бакею снял за столько-то». Так не должно быть, он самостоятельный оператор и режиссер и вправе просить, сколько он хочет. Просто мы нашли общие точки соприкосновения, ему понравилась песня, идея — он сделал.


Некоторые медиа решили, что «Бунтаря» рэпер выпустил, потому что ему не разрешили провести концерты. На самом деле песня вышла до этих событий. Влад говорит: «Написали, мол, о, парень против системы, бунтует. Но на самом деле даже в строчку „я хожу по головам“ я закладывал не то, что я иду по карьерной лестнице и срубаю головы своим конкурентам, а то, что меня слушают в Минске, что я в наушниках, что я у людей в голове».

«На первом сольном концерте заработал тысячу долларов»

Как музыкант Влад тратит деньги на покупку битов, на студию (а это запись, сведение, мастеринг). Клипы, опять же, стоят денег — приходится откладывать.

— Для кого-то плата за студию — это дополнительные расходы. Человек живет, тратит на что-то и думает: «Блин, еще на студию надо». А у меня студия — это основной расход (на студии Nestanda records, где я работаю, час стоит 25 рублей). И только во вторую очередь я удовлетворяю свои бытовые потребности — покупаю еду домой, заправляю машину, пью пиво с друзьями раз в неделю, играю в футбол — это тоже стоит денег.


Влад говорит: «Бакей — это граненый стакан. Я показываю своим слушателям каждую из своих граней, и эти грани не всегда о позитиве. Я обычный человек. Я имею право ошибиться, разлюбить или ненавидеть и транслирую это в своих треках».

Доход же молодого музыканта — это гонорар за выступления на концертах, фестивалях, деньги, вырученные от продажи мерча, какие-то рекламные коллаборации.

— Еще с iTunes прилетают нормальные (для меня) деньги — это, кстати, было, очень удивительно. Не думал, что на такой платформе можно еще и зарабатывать. Теперь понимаю, сколько получают артисты с мировой славой, — смеется Влад.

Он не говорит, какой гонорар у него был самым большим, называет лишь одну сумму: размер заработка на своем первом сольном концерте в минском Re:Public.

— Мой менеджер и друг Егор Кипа на свой страх и риск вкидывал в концерт свои деньги. Он поверил в меня, очень сильно поверил. Я так в себя не верил. Он отбил затраты, заработала вся команда, и лично я получил тысячу долларов. Не буду озвучивать, какие я сейчас прошу гонорары, но считаю, что уже могу зарабатывать нормальные деньги за свои выступления. Потому что, ну сколько можно уже? — смеется Влад. — Там выступи за респект, там за 50 рублей спой 20 песен. Я не наглею, но ценю свой труд.

К слову, рэпер не отказывается от выступлений на корпоративах.

— Для некоторых артистов это зашквар, для меня — способ заработать. Я пока еще не настолько популярен, чтобы отказываться. Когда еще ты сможешь в спортивном костюме выступать в Bistro de Luxe перед людьми в пиджаках и галстуках?

«Я смог чего-то добиться без родителей и чьих-то левых денег»

Продюсер Тимы Белорусских, музыканта, который моментально стал успешен, в нашем интервью предположил, что о Бакее не все знают из-за команды.

Цитата Александра Розниченко, продюсера Тимы Белорусских, от 12 декабря 2018.

«Проблема, скорее всего, в команде. Он ведь как артист дает материал. Нет рядом людей, которые ему скажут: „Влад, это не твой максимум, давай прошибем потолок. И если ты это сделаешь, будет результат“. Важно всегда быть голодным, хотеть двигаться дальше, становиться круче, экспериментировать. Музыка — это же классно».

Влад отвечает на этот комментарий подробно. Во-первых, говорит он, к самому Тиме Белорусских у него нет никаких вопросов. Творчество Тимофея не в его вкусе, но и хейтить его (потому что, по его словам, так все делают) Влад не может. С продюсером та же история.

— Но то, о чем он говорит в этом отрывке, для меня странно. Я не слушал альбом Тимы Белорусских, но те песни, что были на слуху, для меня как для артиста (это личное мнение) очень похожи. Поэтому над словами «нужно экспериментировать» я могу только посмеяться. Может быть, Kaufman не знает историю моего творческого пути, но я пять лет писал в стол, бросался в крайности и экспериментировал. И продолжаю это делать.


В июне у Бакея выходит новый альбом EP Extra. Вот как (основываясь на звучании) автор описывает шесть своих пластинок.

«Гуру сломанных скал» (2015 год). «Уже начинались эксперименты с музыкой, но еще слышны отголоски андеграунда».

«Ладрамхайола» (2016). «Это альбом экспериментов. Каждая песня не похожа на другую, музыка очень отличается, полный фарш».

«НАНОНИТЬ» (2017). «Любовная лирика. Он более музыкальный, распевчатый. Это становление меня теперешнего».

Nagchampa (2018). «Самый сильный релиз. Очень качественно проработанный, разноплановый. Я стал лучше петь, мои скилы повысились. Фит с Хаски очень многое дал этому альбому».

«Мой главный враг смотрел в зеркало» (2018). «Когда писал этот альбом, знал, что хочу, чтобы был речитатив и рэповские биты. Возможно, мои фанаты не поняли его, но я знал, на что иду».

EP Extra (2019). «Летний, новый, свежий альбом. Положительные эмоции и доброта».

Влад не отрицает, что Тима Белорусских — хороший продюсерский проект.

— Там (наверное) очень много денег, но я не могу утверждать. Это очень прикольно, что в 2019 году из каждого человека можно сделать звезду, если он умеет петь. Но для меня это все выглядит нечестно, я не верю. Если я послушаю песню Макса Коржа, я почувствую стиль, его узнаваемый флоу, его почерк. Возможно, Тима еще этого просто не выработал. Но я чувствую, что это вторичный материал, это переработка всего, что было. Но то, что они продвигают Беларусь, очень круто.

А вот о команде, которой, по сути, и нет, Влад рассказывает, что это просто его друзья, каждый из которых присоединился на определенном этапе.

— Нет штата, которому я плачу зарплату, но я знаю, что это моя команда. Каждый отвечает за свою часть работы. Конечно, мы стараемся, платим, когда приходят какие-то гонорары, потому что любой труд, особенно творческий, должен быть оплачен. И я очень благодарен ребятам и очень сильно их люблю. Ребята, вы — крутые, и мы с вами давно пробили потолок и летим в космос. Просто у нас чуть меньше денег.


На первом выступлении в Re:public. «До момента первого концерта был период, когда я бичевал, денег вообще не было. Понятное дело, я просил у родителей. Мама с сестрой при случае говорили: «Влад, иди на работу, завязывай со своим рэпом». Но все сложилось круто, и на первом сольнике я доказал им, что это мое дело и я буду им заниматься. Фото: vk.com/andi_cher

Минский рэпер говорит, что ему нравится, как постепенно движется его карьера. На вопрос, не думал ли он насчет продюсера или лейбла, он уверенно отвечает: «Неинтересно».

— Если у тебя есть три песни и ты резко хочешь стать популярным — да, лучше идти на лейбл. Там в тебя вкинут денег, займут тобой все новостные поля. Но нужно понимать, какую изначальную цель ты преследуешь. В самом начале своего творчества я, наверное, думал о том, что хочу собрать много людей на концерте. А потом, когда собрал почти тысячу человек на свой сольный концерт… честно, я плакал перед концертом, потому что осознал, что добился этого сам. Была гордость, что я сделал это без родителей и без чьих-то левых денег. Просто экспериментировал и работал не покладая рук.

КОНЦЕРТ БАКЕЯ 31 МАЯ ПРОЙДЕТ В OK16. КУПИТЬ БИЛЕТ

Читайте также


Как парень из Лошицы бросил работу официанта и стал новой белорусской звездой

Как 22-летний парень из Слонима снимает клипы крутым рэперам и при чем здесь Малахов. Рассказываем

 

Розыгрыш билетов!

Новый розыгрыш в приложении "Афиша TUT.BY"! Можно бесплатно получить сертификат в кино на двоих.

←Ланская, Колдун и «Litesound». Они представляли Беларусь на «Евровидении» и вот что сейчас думают о конкурсе

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика