Минтранс Беларуси поддерживает появление лоукостов в региональных аэропортах
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси поддерживает приход лоукост-перевозчиков в региональные аэропорты страны, заявил директор департамента по авиации Артем Сикорский в интервью агентству "Интерфакс-Запад".
"Наша задача как авиационной администрации состоит в том, чтобы создать условия для прихода перевозчиков различных бизнес-моделей - традиционных авиакомпаний, лоукост-компаний и чартерных перевозчиков. И эти условия мы создаем", - сказал А.Сикорский.
По данным департамента, в 2018 году областные аэропорты обслужили около 100 тыс. человек. Больше всего - Гомельский (около 43 тыс. пассажиров), остальные по 15-20 тыс. "В 2019 году хотели бы удвоиться. Начало года обнадеживающее: идет рост в 400%", - отметил А.Сикорский.
Он напомнил, что изначально концепция развития областных аэропортов Беларуси предусматривала, что в первую очередь драйвером роста станут чартерные программы. "В 2018 году мы впервые начали выполнять круглогодичную чартерную программу из областных аэропортов. В прошлом году таких рейсов было 295. Планируем, что в 2019 году их число составит уже порядка 500", - уточнил собеседник.
"Следующий этап - это регулярные рейсы. Но с ними сложнее из-за ситуации, которая складывается в области регулярных авиаперевозок: из-за значительного роста стоимости топлива - не только у нас в стране, но и в РФ, и Европе - авиакомпании очень осторожно открывают новые рейсы", - заметил А.Сикорский.
"Мы видим, что на уровне государств заинтересованность к полетам в областные аэропорты есть. Авиационная администрация Польши подтвердила интерес к открытию регулярных рейсов в Гомель и Гродно. В эти же аэропорты возможно открытие рейсов азербайджанской лоукост-компании Buta Airways. Но дальше дело уже за авиакомпаниями - они начинают просчитывать привлекательность того или иного рейса", - рассказал А.Сикорский.
Он также подтвердил, что департамент обсуждал возможность прихода в Беларусь венгерской авиакомпании Wizz Air.
"Между нами (белорусскими и венгерскими авиационными властями - ИФ) нет никаких нерешенных вопросов. Теперь мяч на стороне авиаперевозчика. Если ему будет интересно это направление - он придет", - сказал директор департамента.
В то же время он заметил, что о каких-то конкретных сроках говорить пока нельзя. "Wizz Air даже не подавал документы на аккредитацию для полетов в Беларусь", - уточнил собеседник.
Говоря об условиях, при которых лоукост-перевозчикам могут быть интересны полеты в страну, А.Сикорский отметил прежде всего наличие пассажиропотока, который бы обеспечивал постоянную загрузку рейсов, - например, по популярным туристическим направлениям.
"В странах Евросоюза загрузку обеспечивает также значительный поток трудовых мигрантов. Мы еще не настолько активны в этом движении. Еще одним фактором является предоставление дотаций и скидок со стороны аэропорта. Вильнюсский аэропорт, например, сообщал, что работает по такому принципу. У нас возможности дотировать нет", - заметил директор департамента.