Остановить Цукерберга. Сооснователь сети призвал правительство "разрушить Facebook"
фото: nytimes.com
Прошло 15 лет с тех пор, как я стал соучредителем Facebook в Гарварде, и я не работал в компании уже десять лет. Но я чувствую чувство гнева и ответственности.
Сооснователь Facebook Крис Хьюз выступил в The New York Times с манифестом под заголовком «Пришло время разрушить Facebook». Бывший соратник Цукерберга призывает правительство США как можно скорее ограничить влияние соцсети и её главы Марка Цукерберга. Для этого в США должен появиться орган по контролю за технологическим рынком и защите личных данных пользователей.
Крис Хьюз (справа) и Марк Цукерберг в Гарварде в 2004 году
Хьюз называет соцсеть левиафаном, который угрожает демократии. Вот некоторые выдержки из этого поста:
- В последний раз я видел Марка Цукерберга летом 2017 года, за несколько месяцев до того, как разразился скандал с Cambridge Analytica . Мы встретились в Facebook, Менло - Парк, штат Калифорния., Офис и поехал в свой дом, в тихом, зеленом районе. Мы провели вместе час или два, пока его маленькая дочь крутилась вокруг. В основном мы говорили о политике, немного о Facebook , немного о наших семьях. Когда тени стали длиннее , мне пришлось уйти. Я обнял его жену Присциллу и попрощался с Марком.
С тех пор личная репутация Марка и репутация Facebook резко упали. Ошибки компании - неаккуратные методы обеспечения конфиденциальности, которые бросают десятки миллионов пользовательских данных на колени политической консалтинговой фирмы; медленный ответ российским агентам, жестокая риторика и фальшивые новости; и неограниченное стремление захватывать все больше нашего времени и внимания - доминировать в заголовках. Прошло 15 лет с тех пор, как я стал соучредителем Facebook в Гарварде, и я не работал в компании уже десять лет. Но я чувствую чувство гнева и ответственности…
- Марк все тот же человек, которого я видел, как он обнимал его родителей, когда они выходили из общей комнаты нашего общежития в начале нашего второго курса. Он тот же человек, который откладывал учебу на экзаменах, влюбился в свою будущую жену, когда стоял в очереди за ванной комнатой на вечеринке, и спал на матрасе на полу в маленькой квартире спустя годы после того, как мог бы позволить себе гораздо больше. Другими словами, он человек. Но именно его человечность делает его неконтролируемую власть настолько проблематичной…
- Влияние Марка ошеломляет, намного превосходящее в nyone еще в частном секторе или в правительстве. Он контролирует три основные коммуникационные платформы - Facebook , Instagram и WhatsApp - которые ежедневно используют миллиарды людей. Правление Facebook работает скорее как консультативный комитет, чем надзиратель, потому что Марк контролирует около 60 процентов голосующих акций . Один Марк может решить, как настроить алгоритмы Facebook, чтобы определить, что люди видят в своих новостных лентах, какие настройки конфиденциальности они могут использовать и даже какие сообщения доставляются. Он устанавливает правила, как отличить жестокую и зажигательную речь от просто оскорбительного, и он может решить закрыть конкурента, приобретая, блокируя или копируя его…
- Марк хороший, добрый человек. Но я зол, что его внимание к росту привело к тому, что он пожертвовал безопасностью и вежливостью за клики. Я разочарован в себе и в ранней команде Facebook за то, что я не задумывался о том, как алгоритм новостной ленты может изменить нашу культуру, повлиять на выборы и расширить возможности националистических лидеров. И я беспокоюсь, что Марк окружил себя командой, которая укрепляет его убеждения, а не бросает им вызов…
- Правительство должно привлечь к ответственности Марка. Слишком долго законодатели удивлялись взрывному росту Facebook и игнорировали свою ответственность за обеспечение защиты американцев и конкурентоспособности рынков. Ожидается, что в любой день Федеральная торговая комиссия наложит на компанию штраф в размере 5 миллиардов долларов, но этого недостаточно; Facebook также не предлагает назначить своего рода царя конфиденциальности . После показаний Марка в прошлом году Конгрессу следовало призвать его по-настоящему распознать свои ошибки. Вместо этого законодатели, которые допрашивали его, были высмеяны как слишком старые и не в состоянии понять, как работают технологии. Это впечатление, которое Марк хотел, чтобы у американцев было , потому что это мало что изменит...
- Мы - нация с традицией обуздания монополий, независимо от того, насколько благонамеренными могут быть лидеры этих компаний. Сила Марка беспрецедентна и не по-американски…
- Пришло время расстаться с Facebook…
- Поскольку Facebook доминирует в социальных сетях, он не сталкивается с рыночной ответственностью. Это означает, что каждый раз, когда Facebook портится, мы повторяем утомительную модель: сначала возмущение, затем разочарование и, наконец, отставка…
- С самых ранних дней Марк использовал слово «господство» для описания наших амбиций, без намека на иронию или смирение. .. Спустя десятилетие Facebook завоевал приз доминирования. Он стоит пол триллиона долларов и командует, по моим оценкам, более чем 80 процентами мирового дохода от социальных сетей. Это мощная монополия, затмевающая всех своих конкурентов и стирающая конкуренцию из категории социальных сетей. Это объясняет, почему даже во время ежегодного ужаса 2018 года прибыль Facebook на акцию увеличилась на 40 процентов по сравнению с прошлым годом…
- Общее количество пользователей на платформах Facebook намного превышает количество на любой конкурирующей платформе…
- Даже когда люди хотят выйти из Facebook, у них нет какой-либо значимой альтернативы, как мы видели после скандала с Cambridge Analytica. Беспокоясь о своей конфиденциальности и неуверенности в добросовестности Facebook, пользователи по всему миру начали движение «Удалить Facebook». По данным Pew Research Center , четверть удалили свои учетные записи со своих телефонов, но многие сделали это только временно. Я слышал, как несколько друзей говорили: «Я вообще схожу с Facebook - слава Богу за Instagram», - не понимая, что Instagram является дочерней компанией Facebook. В конце концов люди не покидали платформы компании в массовом порядке. В конце концов, куда они пойдут?..
- Доминирование Facebook не случайность истории. Стратегия компании заключалась в том, чтобы побеждать всех конкурентов, а регуляторы и правительство молчаливо - а иногда и явно - одобряли…
- В результате всего этого потенциальные конкуренты не могут собрать деньги на Facebook. Инвесторы понимают, что если компания получит поддержку, Facebook скопирует ее инновации, закроет ее или приобретет за относительно скромную сумму. Таким образом, несмотря на продолжительную экономическую экспансию, растущий интерес к высокотехнологичным стартапам, взрыв венчурного капитала и растущее общественное недовольство Facebook, с осени 2011 года не было создано ни одной крупной социальной сети…
- Я не виню Марка за его стремление к господству. Он не продемонстрировал ничего более гнусного, чем добродетельная суматоха талантливого предпринимателя. И все же он создал левиафан, который вытесняет предпринимательство и ограничивает выбор потребителей. Наше правительство должно гарантировать, что мы никогда не потеряем магию невидимой руки. Как мы позволили этому случиться?..
- Бизнес-модель Facebook основана на том, чтобы привлечь как можно больше нашего внимания, чтобы побудить людей создавать и делиться дополнительной информацией о том, кто они и кем они хотят быть. Мы платим за Facebook нашими данными и нашим вниманием, и в любом случае это не дешево…
- Я был в первоначальной команде новостной ленты (мое имя в патенте), и этот продукт теперь получает миллиарды часов внимания и каждый год собирает непознаваемые объемы данных. Средний пользователь Facebook проводит час на платформе; Пользователи Instagram тратят 53 минуты в день на просмотр фотографий и видео. Они создают огромные объемы данных - не просто лайки и антипатии, но сколько секунд они смотрят конкретное видео - которые Facebook использует для уточнения своей целевой рекламы. По данным тестирования The Wall Street Journal, Facebook также собирает данные от партнерских компаний и приложений, о которых большинство пользователей не знают…
- Иногда, лежа на полу рядом с моим годовалым сыном, который играет со своими динозаврами, я ловлю себя на том, что пролистываю Instagram, ожидая, будет ли следующее изображение красивее предыдущего. Что я делаю? Я знаю, что это не хорошо для меня или для моего сына, и все же я делаю это в любом случае…
- Выбор за мной, но это не похоже на выбор. Facebook проникает в каждый уголок нашей жизни, чтобы привлечь как можно больше нашего внимания и данных, и, без какой-либо альтернативы, мы осуществляем торговлю…
- Яркий рынок, который когда-то заставлял Facebook и другие компании в социальных сетях конкурировать, предлагая более качественные продукты, практически исчез. Это означает, что у стартапов меньше шансов на разработку более здоровых и менее эксплуатируемых социальных сетей. Это также означает меньшую ответственность по таким вопросам, как конфиденциальность…
- Только в прошлом месяце Facebook, похоже, пытался скрыть новости о том, что в нем хранятся десятки миллионов паролей пользователей в текстовом формате, который могли видеть тысячи сотрудников Facebook. Конкуренция сама по себе не обязательно подстегнет защиту конфиденциальности - требуется регулирование для обеспечения подотчетности - но блокировка Facebook на рынке гарантирует, что пользователи не смогут протестовать, перейдя на альтернативные платформы…
- Самый проблемный аспект власти Facebook - односторонний контроль Марка над речью. Нет прецедента для его способности контролировать, организовывать и даже подвергать цензуре разговоры двух миллиардов человек…
- Инженеры Facebook пишут алгоритмы, которые выбирают, какие комментарии или события пользователей будут отображаться в новостных лентах друзей и семьи. Эти правила являются частными и настолько сложными, что многие сотрудники Facebook сами их не понимают…
- У Марка, возможно, никогда не будет босса, но ему нужно немного проверить свою силу. Американское правительство должно сделать две вещи: разрушить монополию Facebook и отрегулировать компанию, чтобы сделать ее более подотчетной американскому народу. ..
- Во-первых, Facebook следует разделить на несколько компаний. FTC совместно с Министерством юстиции должны обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства путем отмены приобретений в Instagram и WhatsApp и запрета будущих приобретений на несколько лет. FTC должен был заблокировать эти слияния, но действовать еще не поздно…
- Даже после распада Facebook станет чрезвычайно прибыльным бизнесом с миллиардами, инвестирующими в новые технологии, а более конкурентный рынок будет только поощрять эти инвестиции. Если бы китайцы действительно вырвались вперед, наше правительство могло бы инвестировать в исследования и разработки и проводить тактическую торговую политику, как это делается сегодня, чтобы сдерживать китайскую технологию 5G…
- Расходы на разрушение Facebook для правительства будут близки к нулю, и многие люди выиграют экономически. Запрет на краткосрочные приобретения обеспечит пространство для процветания конкурентам и инвесторам, которые делают на них ставку. У цифровых рекламодателей внезапно появятся многочисленные компании, которые будут бороться за свои доллары…
- Я несу ответственность за то, что не забил тревогу раньше. Дон Грэм, бывший член правления Facebook, обвинил тех, кто сейчас критикует компанию, как «всех, кто набрался храбрости, когда последний человек прыгнул в кучу на футбольном матче». Финансовые вознаграждения, которые я получил от работы в Facebook, радикально изменили траекторию. моей жизни, и даже после того, как я вышел из игры, я с благоговением наблюдал за ростом компании. Потребовались результаты выборов 2016 года и Cambridge Analytica, чтобы разбудить меня в опасности монополии Facebook. Но любой, кто полагает, что Facebook сродни закрепленному футболисту, искажает его устойчивость и силу…