Николай Автухович: Каратели Лукашенко по приказу сделают все, что угодно

Источник материала:  
10.05.2019 10:53 — Разное
Бывший политзаключенный Николай Автухович опубликовал новое обращение – к представителям дипломатического корпуса.

Николай Автухович: Каратели Лукашенко по приказу сделают все, что угодно
"Белорусский партизан" расспросил Автуховича о планах на жизнь.

- Николай, на какой эффект от ваших обращений и ультиматумов вы надеетесь? 

- Нас должно услышать, как можно больше белорусов. Хотим, чтобы люди поняли, что есть начало конца произволу в нашей стране. Но, мы точно не рассчитываем на то, что Лукашенко нас послушает и уйдет. 

Ожидаемо повылазили из укрытия агенты наших спецслужб и несут всякую чушь. Приписывают мне сговор с Россией, а некоторые даже намекают на участие в заговоре "Смена". Это говорит о том, что попали мы им под самый дых, как говорит Стёпа Светлов, если раскудахтались так.

- Вы сказали, что у вас есть план по восстановлению законности и справедливости в стране. Можете рассказать о нем подробнее? В чем он заключается?

- Пройдет срок ультиматума и всё, что можно будет знать, узнаете.

- Как вы поймете, что, допустим, тот же Лукашенко услышал ваши слова? Ведь понятно, что о своей отставке он через месяц по вашей просьбе не объявит… Что будет, если он не выполнит ультиматум?

- Он его и не выполнит. Нам не важно ,доложили ему или скрыли. Мы отправили письмо на официальный сайт администрации для обращений к президенту. И не ждем от него выполнения ультиматума.  Предложение было. Поводы озвучены. Что должны были - мы сделали.

- Может, вопрос немного резкий, но тем не менее… У некоторых после ваших обращений сложилось впечатление, что не сегодня-завтра Николай Автухович готов взяться за оружие и начать отстрел конкретных чиновников. 

Тем более вас уже пытались обвинить в подготовке покушения на заместителя министра по налогам и сборам, председателя Гродненского облисполкома, а также поджоге дома начальника волковысской милиции. Не боитесь новых обвинений? 

- Нет, не боюсь. Если бы боялся, давно жил бы за границей и не планировал бы ничего. Про оружие вопрос снимается.


- Хочу спросить про ваше обращение к силовикам. По натуре вы явно не романтик и не мечтатель. Неужели действительно верите, что сегодня люди в погонах могут прислушаться к вашим словам? 

— Это им решать, прислушаются они или нет, и сегодня это будет или потом, - неважно. Мы просто предоставили им возможность подумать. Цель, кого-то убеждать не ставили. 

Я несу ответственность за судьбы своих соратников и, обращаясь к силовикам, не заигрываю с ними, а всего лишь использую хоть какой-то маленький шанс минимизировать последствия. И если такая возможность есть, ее нужно использовать. Не более того. 

- Кто из белорусских политиков высказал вам поддержку? Вообще, какие у вас отношения с лидерами белорусской оппозиции? Например, не так давно вы довольно жестко высказывались в отношении Николая Статкевича… 

- Есть люди в оппозиции, которые выразили свою поддержку со старта моих планов, много лет назад. Это люди совести, которых я видел в своей команде и сам предложил им определиться. На данном этапе мне высказывают поддержку в основном простые неравнодушные и далекие от политики люди. 

По Николаю Статкевичу высказался, но не так уж и жестко. Все эти призывы выйти на митинги приносят властям деньги и убивают протестные настроения. Не надо вешать народу лапшу на уши, что власть в Беларуси можно поменять мирным путем, только размахивая флагами и толкая пламенные речи. И хватит кормить ОМОН штрафами. 

- Некоторые оппозиционеры уже объявили о своих президентских амбициях. Кого из них вы поддержали бы?

- На выборах при Лукашенко - никого. В Беларуси нет честных выборов.  И недалеко время, когда мы получим доказательства этому. Участие в выборах - это профанация, осквернение участниками того, что у народа давно забрали. Я писал об этом на своей странице в Фейсбуке. 

- Вы верите, что после очередных президентских выборов в Беларуси что-то изменится?

- При Лукашенко изменения в нашей стране могут быть только в худшую сторону. Смотрите, как происходило обесценивание белорусского рубля - за 25 лет минус восемь нулей. Это самый высокий показатель деноминации и инфляции на постсоветском пространстве, при том, что Беларусь была экономически сильнее многих республик. И посмотрите, насколько выросли долги нашей страны, тенденции к их уменьшению совсем не наблюдается.

 И самое главное, произвол силовиков только возрастает. Что у нас может измениться? Разве что милиции и ОМОНу разрешат мочиться на головы задержанных протестантов, ломать им руки и ноги, использовать резиновую палку не по прямому назначению. Что в этой стране еще может измениться после очередного спектакля под названием выборы?

- Вы не раз говорили, что предпринимаете определенные меры безопасности, немного времени проводите в интернете, мало общаетесь по мобильному телефону, чтобы ваше местоположение было трудно вычислить. Не все понимают, почему вы сегодня избегаете публичности и ведете закрытый образ жизни… 

Чего или кого вы боитесь?

- По мобильному телефону я вообще не общаюсь. Вы же не желаете, чтобы я оказался обратно в тюрьме? 

Я остерегаюсь карателей Лукашенко. Они еще не успели выпустить меня из тюрьмы, но уже предупредили, чтобы я уезжал из страны, иначе посадят опять. По приказу они могут сделать все, что угодно. Мало я отсидел без вины? Хорошо, что пока живой. И я хочу справедливости для всех белорусов.


- Вы рассказывали, что одно время за вами следили. Сейчас чувствуете к своей персоне внимание спецслужб? Чего от вас хотят? 

- Я не только чувствую это, я это знаю. Хотят изолировать. Власти не нравится, когда люди говорят им правду. Что происходит в Беларуси знают во всем мире. Но власть обнаглела до такой степени, что фабрикуют дела даже на невиновных детей. 

Это слишком далеко зашло, я уверен, что это происходило с нашего позволения. А я не могу оставаться в стороне, когда люди в погонах и мантиях сами совершают преступления, когда лжесвидетельствуют свидетели-милиционеры. Моя гражданская позиция - причина неприязни ко мне власти.

- В марте вы рассказывали о том, что в машину, на которой вы с друзьями ехали в Юрмалу, хотели подбросить наркотики. У хозяина машины забрали около 10 тысяч долларов. Чем закончилось это странное дело? Деньги вернули? 

- Хороший вопрос. Наркотики быстрее всего подбросили, я же заметил, что в мое отсутствие снимали переднюю панель и щиток приборов в моем автомобиле. Поэтому мы поехали за границу на другой машине. Что нас всех и спасло от российской тюрьмы. 

Деньги не вернули. Больше года незаконно их удерживают. На письма с просьбой вернуть, отвечают, мол, ваши деньги хранятся у нас без нарушения закона. Хотя хозяин денег не спрашивал у их правильно хранятся деньги или нет. 

После суда над Геннадием Федыничем удерживать эти деньги оснований нет. Уже прокуратура дважды отвечала, что должны вернуть деньги, а Ивану Носкевичу и его следователям все по "барабану". Им закон не писан. А женщина с 8 марта 2018 года могла держать их на депозите в банке. 

Произвол достиг таких рубежей, когда на конкретные вопросы заявителей следователи отвечают любым бредом не по существу вопроса. Диалог с глухими. Потому что уверены, что никто их за это не накажет. А так быть не должно.

У меня тоже забрали деньги и ноутбук и тоже ничего не вернули. Да ладно не вернули, они мне даже ни разу не сообщили, что деньги находятся у них, а не на российской таможне, где их изымали для проверки на подлинность. Наш российский адвокат много чего рассказал о той ночной операции ФСБ, которых наши силовики убедили, что в нашей машине наркотики. 

У него там работает хороший знакомый и мы хорошо знаем, как наши спецслужбы изымали деньги и ноутбуки в последние часы истечения срока их возврата нам. Власть сама нарушает законы, чтобы избавиться от ненужных им людей. Они и есть настоящие преступники.

- Кстати, о деньгах. Если не секрет, на какие средства вы сегодня живете? Бизнес у вас отобрали, а до пенсии еще далеко…

- Я не ворую, не получаю грантов и даже не претендую на их получение. Думаю, что никому не должен ничего объяснять. Вы же не агент КГБ или это не ваш вопрос? 

- Не страдают ли от вашей гражданской активности ваши родные?

- Для меня и для моих родных этот вопрос тоже звучит как издевательство. Это у вас такая жесткая журналистика? Подумайте, как бы вы чувствовали себя на месте моих родных и ответьте на этот вопрос сами…


- Не секрет, что некоторые белорусские деятели выбрали для себя жизнь в эмиграции. Вы когда-нибудь задумывались об этом?

- Не задумывался.  Я люблю Беларусь. КГБшные крикуны убеждают всех, что Автуховичу Беларусь – пофиг, что я не националист и что продался за российские рубли. Хотел бы попросить их доказать это.

Я дважды мог получить политическое убежище и дважды отказался. Никуда не хочу эмигрировать из-за кучки бандитов, с которыми можно разобраться.

Пусть эмигрируют те, кто боится правосудия. Хотя на круглой земле невозможно спрятаться от возмездия, если оно заслужено.

Пусть меня услышат и те, кто пытается сделать из меня преступника, будьте готовы отвечать за свои слова и поступки. Посмотрите на пример Украины - там даже действующего президента сейчас вызывают на допрос в прокуратуру. 

←В Гомеле первоклассница спасла маму при пожаре

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика