С режиссером и на байдарках: как проводят корпоративы белорусские компании

Источник материала:  
10.05.2019 08:00 — Разное

Даже супер слаженная команда рано или поздно перегорает. Люди устают от самой работы, друг от друга. Соответственно, продуктивность падает, что негативно сказывается на прибыли. Лучший способ дать отдохнуть всем и сразу – это корпоратив. Совместный отдых еще больше сплотит коллектив, подарит ему силы для свершений и, возможно, откроет какие-то новые стороны, казалось бы, давно знакомых сотрудников. Interfax.by поговорил с крупными представителями белорусского бизнеса о том, как выглядят корпоративы у успешных команд и что нового появилось в этой сфере.

Какие они - белорусские корпоративы

Еще несколько лет назад классикой корпоратива был пафосный ресторан с пятачком для танцев. А если вместо исполнения известных музыкальных композиций каким-нибудь ноунейм певцом, выступал, например, сам Солодуха, то смело можно было говорить, что твоя контора самая крутая в городе, раз организовала такое.

Теперь все изменилось, руководитель спецпроектов event-агентства Terra Group Ия Коломенцева рассказала, что теперь компании стремятся любыми способами удивить своих сотрудников, а прежним форматом "попили-потанцевали" этого уже не добиться.

- Моду в корпоративной культуре, как правило, задают передовые компании, например, IT, банки. А их сотрудники бывают на мероприятиях не только в нашей стране, видят, что предлагают у соседей. Поэтому нужно стараться не отставать и предлагать что-то эффективное. Компании вкладываются в атмосферу, визуальную часть. Они стали щепетильнее относится к площадке, на которой проходит мероприятие, к качеству звука, декорациям, экранам.

Трендами в сфере корпоративных мероприятий сейчас можно назвать нестандартное использование всевозможных технических решений. Например, возведение раздвижных конструкций из экранов, создание световых шоу. Не все еще у нас в стране есть, за чем-то приходится ездить в Москву, Киев, Вильнюс, но тем не менее.

Еще один тренд – это акцент на деталях. Компании перестали экономить на мелочах, которые создают впечатление о мероприятии. Сейчас могут отказаться от привоза какой-то крупной звезды, но сделают дополнительные фуд-корты, обеспечат необходимое количество туалетов, сделают грамотную навигацию.

Музыканты, конечно, тоже не теряют своей "ценности". Но ситуация изменилась. Больше внимания стали уделять белорусским артистам. Не только "заслуженным", но и начинающим. Иногда так получается найти настоящие бриллианты. Например, наше агентство первым пригласило на мероприятие Тиму Белорусских. Причем клиента пришлось уговаривать, так как у парня тогда не было ни одно живого выступления.

Terra Group привозили и "больших" артистов: Басту, Morandi, Нагиева, Земфиру, Сердючку с театром. Но любой зарубежный исполнитель, узнаваемый, это всегда большие деньги. Если бюджет ограничен, лучше пригласить кого-нибудь из наших, тем более что сейчас есть большое количество талантливых коллективов, например Brutto, Akute, Nizkiz.

У белорусских компаний гораздо популярнее кавер-группы, к авторским, как правило, больше тяготеют прогрессивные ребята, те же айтишники.

Стала востребована и режиссура мероприятий. Мало того, что в принципе появились режиссерские сценарии корпоративов, так еще стали уходить от стандартного набора номеров: танцы, фокусник и т.п. Мы прорабатываем новые номера, совмещаем элементы, например, графику и хореографию.

Люди перестали опасаться кейтеринга, пошла мода на нестандартные площадки, хотя раньше это вызывало недоверие. Как это – взять место, совсем не предназначенное для мероприятия.  Конечно, повлияло то, что "стандартных" мест просто на всех не хватает. Когда бы ни проходил корпоратив: зимой или летом, у всех компаний примерно одинаковые требования, под которые подходят не так много мест. Плюс совпадение по датам, поэтому пришлось прибегать к совершенно новым вариантам. Например, Terra Group проводила мероприятия в Ботаническом саду, на заводах, в ангарах, просто в чистом поле. Не стоит бояться, что там нет коммуникаций, можно привезти все: от электричества до туалетов.

Иногда люди склонны выбрать дорогую-пафосную площадку и считают, что на этом все. Вроде как сотрудники будут потом делать фото с геолокацией, рассказывать другим, что гуляли аж там. Но красивого названия ведь мало. Гораздо больше эмоций подарит крутой сценарий, какие-то необычные декорации, а размесить это можно да даже в том же лофте.

Ия считает, что в любом корпоративе главное не то, что происходит и где, а какую атмосферу удалось создать.

Необычным, но эффективным вариантом по сплочению коллектива являются так же всевозможные выездные мероприятия. Смена обстановки всегда помогает людям раскрыться и расслабиться. И к такому варианту тимбилдинга постепенно приходят многие.

Владимир Костенко из компании "Сплав" рассказал, что сплавы на байдарках выбирает, конечно, в основном молодежь из IT, но в последнее время обращаются и строительные компании, и проектировщики, и ИП, и коллективы преподавателей, фермеры, даже коллективы госучреждений.

- Чаще компании выбирают однодневные сплавы с пикником на финише маршрута или двухдневные сплавы с ночевкой на берегу реки в палаточном лагере.

Некоторые думают, что сплавы, да и вообще физически активные мероприятия для себя выбирают только мужские коллективы. На самом деле, какого-то яркого гендерного разделения нет. Бывали как чисто мужские, так и чисто женские компании, но это скорее исключение, чем правило.

Сейчас так много людей работает в офисах, они постоянно находятся в городе. В результате даже мини-походы вызывают у них невероятные эмоции. Некоторые впервые открывают для себя объединяющий всю компанию круг костра, уют палатки, пробуждение под пение птиц и утренний чай с дымком…

Во время сплава даже едва знакомые люди довольно легко сблизятся, просто потому что при управлении байдаркой требуется и взаимовыручка, и проявление характера. В продолжение всего похода не раз придется подать руку для помощи, разделить последнюю конфету или вместе заходиться от смеха. Это все очень сближает и позволяет узнать что-то совершенно новое.

Вылазки на природу, как правило, по стоимости обходятся дешевле любого похода в ресторан.  А двухдневный корпоратив на сплаве с ночевкой в палатке на берегу реки и продолжением сплава на следующий день, даже при  далеком маршруте и сложной организации получается вполне сопоставимым по стоимости с "корпоративом" в ресторане. 

В походе у вас будет и своеобразное караоке – песни под гитару. Танцы под звездным небом всегда более эмоциональны. Также можно поиграть во множество игр: в крокодила, в "верю-не верю" – все это гарантировано вас перезагрузит и подарит эмоции.

Что говорят сами компании

У компании velcom |A1 сейчас в приоритете максимально интерактивные корпоративы, чтобы каждый сотрудник был участником событий. По словам начальника отдела корпоративных коммуникаций компании Николая Бределева, в итоге все пришло к тому, что сотрудники готовы поддержать любую активность.

- Нашим сотрудникам интересно все, что помогает раскрыть свой потенциал (творческий и интеллектуальный), попробовать себя в новом качестве. И мы с радостью предоставляем им такую возможность. Хочу отметить, что в каком бы формате ни проходила активность, от танцевального баттла до масштабного флешмоба или сумасшедшего челленджа, можно не сомневаться, что наши люди с удовольствием ее поддержат.

Выбор организатора мероприятия зависит от того, насколько масштабным оно планируется. Что-то делается собственными силами, а в каких-то случаях приходится обращаться к агентстсвам.

Вообще, конечно же каждый наш праздник стараемся сделать ярким и запоминающимся. Например, в этом проводили настоящий вокальный конкурс – с профессиональными шоу-номерами, звездными наставниками (в этой роли выступили Ядвига Поплавская, Александр Солодуха, Тео, Гюнешь и другими представители белорусской эстрады) и открытым голосованием за лучшую команду. В итоге самыми главными "звездами" в этот вечер оказались наши сотрудники, удивив и порадовав коллег вокальными данными, яркими образами и несомненным талантом.

Руководитель направления по компенсациям и льготам HR-департамента минского центра разработки Wargaming Наталья Пчелинцева рассказала, что у их компании есть небольшое внутреннее ивент-агентство, благодаря которому значительную часть тимбилдинговых мероприятий проводят своими силами.

-  Однако есть исключительные случаи, в которых мы обращаемся к внешним агентствам: при большой загрузке (например, в летний период, когда чаще всего хочется проводить тимбилдинги на свежем воздухе), при необходимости проведения крупных мероприятий от 100 человек и в случае если концепцию можно качественно реализовать только с привлечением дополнительной силы.

Действительно, наполнение тимбилдингов с годами поменялось. Если еще пять лет назад они ассоциировался с тем, чтобы просто обсудить рабочие вопросы в неформальной обстановке, то сегодня это целая модель со своей концепцией, планом, программой мероприятия, целями и KPI. Но в то же время мы обратили внимание, что сотрудники больше ценят и принимают простые и понятные активности — давно забытый, но эффективный веревочный курс, турслеты, мастер-классы.

Могу также отметить, что мы идем в ногу со временем и используем высокотехнологичные площадки: киберсостязания, VR-квесты и т.д. Мы счастливы, когда наши тимбилдинги и корпоративы получают высокие оценки у коллег (да, у нас всегда сотрудники могут давать обратную связь и оценивать мероприятия в специальной программе), а также позволяют департаментам достигать поставленных целей.

В минском центре разработки Wargaming упор делается не на классические корпоративы, а на командообразующие (тимбилдинговые) мероприятия. Самый душевный корпоратив, который проводила компания – это поездка в дом-интернат для слабослышащих детей.

Постепенно белорусский бизнес приходит к пониманию, что создание атмосферы гораздо круче внешней атрибутики. Ведь, по сути, в вопросах тимбилдинга важна цель, а не средство ее достижения. Все люди разные, пробуйте, ищите то, что зацепит именно ваш коллектив. Продуктивность гарантировано вырастет, когда люди почувствуют, что являются одной командой, в которой каждый готов поддержать друг-друга.

 

 

 

←Как Доренко покупал квартиры в Минске и критиковал Лукашенко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика