Книжная полка 1146.BY: «Красные цепи» секретного Петербурга

Источник материала:  
02.05.2019 — Разное

Полузабытая, но все-таки традиционная рубрика.

Эх, сколько… лет то прошло? Нет, на самом деле лет — мы давненько не сдували пыль с нашей виртуальной книжной полки. Если сейчас дунуть, как бы не случилось пылевой бури. Ну да ладно, написать то все равно надо, потому что хочется. А хочется, разумеется, потому что в кои-то веки наш избалованный вкус был более-менее удовлетворен прочитанным произведением.

Мы, знаете ли, из тех, кто придирается к правильному расположению слов в предложении, авторскому стилю (если таковой вообще присутствует, если нет — увы и ах, нам придется расстаться), сюжету, языку повествования, да и вообще — те еще занозы в заднице, когда речь заходит о хорошей литературе.

«Красные цепи» Константина Образцова, по нашему мнению, литературка ничего себе такая — в меру интеллектуальная, кое-где так и откровенно развивающая, безусловно, увлекательная, но не без перегибов (любит автор растечься смыслом по пергаменту), и, что самое немаловажное, написанная в нетипичном и немодном нынче жанре мистического триллера.


Хотя на самом деле навалом в романе и откровенного нуара, и детективчик кое-где проскакивает, и даже на конспирологию с эзотерикой нарваться можно. Но это не главное, главное, как это все работает вместе: возникает ли картинка в голове, есть эмоциональный отклик или нет. И с этим у «Красных цепей» все в порядке.

Да, в начале все-таки придется вчитаться, но дальше пойдет, как по маслу. В наш век повсеместного сортирного чтива, когда о том, что ты читаешь некое художественное произведение, вспоминается не раньше, чем пятая точка соприкоснется с белым камнем, это уже немалое достижение.

«Красные цепи» читать интересно, читать хочется и, чтобы читать, совсем не обязательно ждать каких-либо физиологических позывов.

Как несложно догадаться (из названия), действие романа происходит в Петербурге. Причем город не столько место происшествия, сколько один из главных героев. Вот как его описывает сам автор: «Унылый и чопорный дух старого города остается прежним: дух мертвеца, надменно взирающего на суету мира живых. Кажется, что даже обитатели домов остаются теми же, что и сто лет назад: люди, похожие на призраков, и призраки, похожие на людей. Гигантское болото, погребенное под тяжелой могильной плитой города, выдыхает туман, просачивающийся сквозь сырые камни к мглистому небу, и его гнилостные испарения пропитывают разум, души и тела живущих».


Это к слову о нуаре.

Ну, и, понятное дело, в таких-то декорациях, да и еще и под грифом «мистический триллер» не может произойти ровным счетом ничего хорошего. И действительно — предмет обожания главного героя, некоего Родиона Гронского (на первый взгляд — похоронных дел мастер, в трудовой — тоже), внезапно и таинственно раздирают на клочья в одной из петербуржских подворотен.

Да-да, прям жутенько, с подробностями, кровищей и расчлененкой (этого добра в «Красных цепях» хватает, но не для самоцели). От чего господин Гронский, который только на первый взгляд является похоронным агентом, впадает в грусть-печаль, но не торопится утопить ее в горькой (хоть и не без этого), а вспоминает о своих весьма специфических навыках и применяет их, дабы докопаться до сути происходящего.


А суть, если в двух словах (без спойлеров, дамы и господа, без спойлеров!), такова: раз в месячишко по ночам некая не обделенная силушкой богатырской личность кромсает тела девушек, обескровливая и извлекая из них определенные органы. И все это с полнейшего попустительства местных властей, которые по какой-то причине предпочитают закрывать глаза на происходящее.

До всего этого наш герой доходит не без помощи своей Скалли (аналогия со знаменитой картеровской парочкой сама собой напрашивается) — судмедэксперта Алины Назаровой. Та, ну прям как Дана Скалли, поначалу ни во что не верит, все отрицает и хочет действовать по закону. Даже интрижка какая-никакая между героями присутствует.

Но опять же — пофиг на аналогии, главное, как это работает, а работает, как надо: герои не картон, со своими историями, следить за ними интересно, а, значит, — никаких претензий.

Короче, крайне настоятельно рекомендуем ознакомиться с творчеством Константина Образцова, благо, там уже целый цикл нарисовался: «Красные цепи», «Молот ведьм» и «Культ». За две последующие книги ничего не скажем — в процессе, но первая определенно очень хороша. Тайна, немножко ужасов, немножко саспенса, куча нуара, детектив, местами попытка в документалистику и историю — ядерное сочетание для настоящих ценителей.





←Есть ли новая волна приватизации в Беларуси?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика