Три постановления ГАИ и два суда. Как бывший владелец байка доказывает, что скорость превышал не он

Источник материала:  
02.05.2019 08:59 — Разное

«Письмо счастья» за превышение скорости Владимир получил уже после того, как продал свой мотоцикл. Байк, правда, ушел к новому владельцу без переоформления. Парень сообщил об этом в ГАИ, а то, что никак не мог лихачить на дороге подтвердил документом: в день, когда произошло нарушение ПДД, он был на военных сборах. Но в ГАИ все равно считают, что в превышении скорости виновен Владимир: на его имя выносят постановление уже в третий раз, два из которых — после отмены судом.


Фото предоставлено читателем Владимиром

В мае 2018 года Владимир из Слуцка решил продать свой мотоцикл M1NSK СX 200: парень на нем накатался, к тому же его призвали на военные сборы — зачем мотоциклу простаивать? Разместил в интернете объявление и заранее снял мотоцикл с учета в ГАИ.

— Снятие с учета мототранспорта происходит не так, как с авто: на мотоцикл не выдают транзитные номера, он остается на старых номерах, но техпаспорт в МРО разрезают ножницами и отдают хозяину, — рассказал Владимир. — Разрезанный документ вместе с мотоциклом передают при продаже новому владельцу, а тот при переоформлении мотоцикла получает новый, уже на свое имя.

Покупатель на «минскач» нашелся быстро — купил его молодой парень из Солигорска. Вот только заниматься оформлением договора купли-продажи, счета-справки продавец и покупатель не стали. Владимир пояснил: очень был занят делами, поэтому получил от покупателя деньги и отдал ему «моцык» с недействительным техпаспортом.

— Я даже не спросил имя и фамилию покупателя, не взял у него номер телефона. Мы договорились, что он сам переоформит в ГАИ на себя мотоцикл. После этого, в конце мая, я ушел на военные сборы, а вернулся обратно через месяц — 22 июня, — вспоминает житель Слуцка.

Владимир уже и думать забыл про проданный мотоцикл, как вдруг в середине июля от него прилетел «привет» — «письмо счастья» за превышение скорости, которое 18 июня (в то время Владимир находился в армии) зафиксировала камера на дороге возле Солигорска.

— Получается, что покупатель моего мотоцикла так и не переоформил его на себя, катался со старым разрезанным техпаспортом, а право собственности на байк к нему не перешло. Штраф-то был небольшой — 0,5 базовой или 12 рублей 25 копеек. Но я же ничего не нарушал, с какой стати я должен его платить? — задается справедливым вопросом Владимир.


Бывший мотовладелец обратился в ГАИ Слуцка с заявлением, в котором сообщил, что не согласен с постановлением, потому что мотоцикл он уже два месяца, как продал незнакомому ему парню, контактов нет, а сам он в момент нарушения находился на военных сборах, что подтвердил документом, а значит, нарушить ПДД не мог.

— Но в ГАИ вынесли постановление: штраф должен оплатить я, как владелец мотоцикла. Объяснили, что если я с этим не согласен и платить не хочу, то сам должен привести за ручку нарушителя скорости или сделать как-то, чтобы тот подтвердил, что именно он управлял мотоциклом и превысил скорость. А ГАИ, мол, не занимается розыском таких водителей и не доказывает виновность. Получается, раз нарушителя я не нашел, то виноват я.

Владимира такое положение дел не устраивало, он принципиально хотел, чтобы все было «по справедливости», поэтому подал в суд Слуцка заявление, в котором просил решение местной ГАИ отменить.

— После этого началась волокита: в сентябре суд постановление ГАИ отменил и отправил на пересмотр. ГАИ «разобралась» и снова вынесла точно такое же постановление — о моей виновности. Я второй раз подаю жалобу в суд на постановление ГАИ: в декабре судья его вторично отменяет и снова отсылает в ГАИ на повторное рассмотрение. Абсурд какой-то: ГАИ опять выносит такое же постановление, как и раньше!

Параллельно с иском в суд Владимир обратился с жалобой в ГАИ Минской области на действия сотрудников ГАИ Слуцка: как это так происходит, что суд два раза отменил постановление, а его слово в слово выписывают повторно? Почему гаишники игнорируют решение суда?

— Пришел ответ: в ГАИ Слуцка все сделали правильно, по закону, в связи с этим жалоба моя не подлежит удовлетворению.

Владимир обратился в местную прокуратуру: с надеждой, что там ему помогут.

— К сожалению, и там меня не порадовали. Пояснили, что наше законодательство устроено так, что ГАИ действительно ничего не будет доказывать и искать виновного, если ты сам об этом не позаботишься. Не нашел — значит, виноват ты, хозяин, хоть и не нарушал фактически.


Единственное, что поможет избежать Владимиру уплаты штрафа, — наступление срока давности по привлечению к административной ответственности.

— Если пройдет восемь месяцев с момента первой отмены постановления ГАИ, то срок давности уже пройдет и меня не смогут повторно привлечь к ответственности.

Но Владимир признается: он надеялся доказать свою правоту.

— Конечно, я мог бы оплатить этот штраф. Но принципиально не делал этого, хотел побороться. На суды потратил больше денег — их мне никто не вернет, материальную компенсацию морального вреда тем более…

Сейчас парень жалеет лишь об одной ошибке, которую допустил: при продаже не переоформил мотоцикл как положено, ведь последующих проблем тогда бы не возникло.

— Мне удалось выяснить, что мотоцикл мой пошел по рукам: его несколько раз перепродавали. Один раз я видел объявление о его продаже в интернете, пытался выяснить цепочку прежних владельцев, но не удалось это сделать. Одно меня радует: последний владелец уже переоформил его на свое имя, а это значит, что «письма счастья» за нарушения чужих людей мне уже не придут.

←1292 км на одном баке: гибридная модификация Range Rover Sport установила новый рекорд

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика