Федута: Арест Втюрина удивил даже меня - произошло нечто экстраординарное
30.04.2019 17:47
—
Разное
Политконсультант Александр Федута прокомментировал громкий арест "неприкасаемого" чиновника.
Арест первого заместителя государственного секретаря Совета Безопасности Беларуси Андрея Втюрина удивил даже меня.
Последний раз действующего чиновника такого ранга арестовывали весной 2004 года. Тогда на нарах оказалась «акула» всегосударственного масштаба, управляющая делами президента Галина Журавкова.
Но против Галины Анисимовны ополчились все, включая находившихся в ссоре Виктора Шеймана (в то время генеральный прокурор Беларуси) и Анатолия Тозика (в то время председатель Комитета государственного контроля). Говорят, что Александр Лукашенко дал тогда согласие на арест «акулы» лишь после того, как увидел на документах одновременно визы двух этих почтенных джентльменов.
Что же сейчас-то случилось? Арестован не просто высокопоставленный чиновник-силовик, а бывший начальник службы безопасности президента. То есть, человек, который был допущен в семью главы государства, а, стало быть, проверенный-перепроверенный.
Настолько, что еще в феврале текущего года он представлял Совет Безопасности на заседании коллегии Прокуратуры Республики Беларусь, специально посвященном итогам профилактики коррупции в стране и борьбы с нею.
Оказывается, Андрею Втюрину инкриминируется взятка в размере 150 тысяч долларов США. Или в эквиваленте. Как говорится, об этом пишут в интернете.
Но интернет, как известно из публичных выступлений главы государства – та еще «помойка», а КГБ, который борьбой с коррупцией занимается, от комментариев воздерживается. Приходится пользоваться «помойной» информацией. Но все равно – ах, какая неожиданность!
Только вот в 150 тысяч я не слишком верю. Вернее, не в сумму не верю. Не верю в неожиданность подобного финала политической карьеры бывшего главного хранителя президентского тела для обладателя этого тела.
26-летнему сыну господина Втюрина принадлежит квартира площадью в 170 квадратных метров. Сам же Втюрин-отец, бывшая квартира которого сыну и досталась, благополучно достраивал дом в «Дроздах-2».
Стоп. Друзья мои, никто не подскажет мне, насколько семья должна нуждаться в улучшении жилищных условий, чтобы получить участок под строительство дома в Минске?
И каков именно дефицит площади на семью из трех человек (ну, из пяти – не знаю я численности семьи г-на Втюрина, поэтому беру по максимуму) можно испытывать, проживая на 170-ти квадратных метрах? Мне кажется, никакого.
Значит, возможны следующие варианты.
Первый. Участок был куплен на открытых торгах за «живые», так сказать деньги. За деньги, надо полагать, задекларированные в официальном порядке. Известны ли в этом случае дата торгов, перечень участников и сумма, за которую был приобретен данный надел?
Второй. Участок был приобретен с нарушением закона. Как? За какие деньги? На основании каких документов и кем выданных? И кто подписал итоговое разрешение?
Какой третий вариант? – спрашиваете вы, уважаемый читатель. А третьего не дано. Или в точном соответствии с законом – или с его нарушением.
Собственно говоря, что-то мне подсказывает, что с некоторым нарушением (хотя я ведь и ошибаться могу, как известно). Но тогда вопрос о финансовой чистоплотности одного из самых влиятельных государственных служащих в стране должен был встать еще когда! А он встал только сейчас.
Значит, произошло нечто экстраординарное. И это «нечто» никак не может быть связано с ничтожной суммой в 150 тысяч долларов (напомню: пресса утверждает, что стоимость квартиры, оставленной г-ном Втюриным-старшим сыну, может равняться 550 тысячам долларов).
Но нам будут упорно втюривать именно эту версию, раз уж утечку информации санкционировали именно на нее.
В эту версию мне не слишком верится именно потому, что «квартирный вопрос» испортил, говоря словами классика, многих высоких и высших должностных лиц.
Значит, на каждого из них есть свой «крючок», и неутомимые борцы с коррупцией, которые не в состоянии побороть ее уже в течение двадцати пяти лет, в нужный момент за него дернут. Все это – вопрос времени. Список, как говорится, есть в домоуправлении.
А вот что именно произошло на самом деле, мы, вероятно, имеем все-таки шанс узнать. От первого, как говорится, лица. Рано или поздно – проболтается.
Александр Федута, belsat.eu