Издание телефонного справочника нецелессобразно
Облисполкомом 20 марта было проведено изучение мнения населения по вопросу удовлетворенности качеством оказания услуг связи, а именно: работа организаций, оказывающих почтовые услуги, и организаций, предоставляющих услуги доступа к сети интернет и иные, связанные с интернетом услуги на соответствующей территории, путем проведения тематической «горячей линии», в ходе которой жители Могилевской области имели возможность сообщить о фактах некачественного оказания услуг, а также высказать предложения по совершенствованию работы по указанным сферам.
В ходе проведения «горячей линии» в облисполком поступило 19 вопросов по вышеназванной тематике, из них 11 по вопросам работы почтовой связи, 8 — по вопросам, связанным с сетью интернет и телефонизацией. В ходе «горячей линии» поступили вопросы от жителей Глусского, Горецкого, Дрибинского, Краснопольского, Кировского, Кричевского, Костюковичского, Круглянского, Могилевского, Мстиславского, Осиповичского, Чаусского, Шкловского, районов и г.Могилева.
Все поставленные вопросы по поручению руководства облисполкома были направлены на рассмотрение по компетенции. Каждый вопрос был рассмотрен, по отдельным из них, в связи с выявленными недостатками, приняты меры по повышению качества предоставляемых услуг.
Несколько заявителей из Краснопольского, Осиповичского, Кричевского районов ставили вопрос по выпуску обновленного телефонного справочника. Так, Правилами оказания услуг электросвязи, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17.08.2006 г. № 1055 (с изменениями и дополнениями) издание телефонных справочников не вменено в обязанности оператору электросвязи. Телефонные справочники издаются организациями, имеющими соответствующую лицензию и являющимися издательскими. РУП «Белтелеком» не имеет лицензии на издательскую и полиграфическую деятельность, издание и тиражирование справочников не входит в сферу деятельности предприятия. РУП «Белтелеком» активно осуществляет модернизацию сетей связи с заменой номерной емкости, в связи с чем издание телефонного справочника в настоящее время нецелесообразно. Для информирования населения о номерах телефонов абонентов телефонной сети РУП «Белтелеком» организованы справочноинформационные службы: «199» — справочная служба о номерах телефонов экстренных служб (услуга бесплатная), «109» — справочная служба о номерах телефонов населения и юридических лиц (услуга платная).
Работа по изучению мнения населения по качеству предоставляемых услуг в различных сферах облисполкомом будет продолжена.