Любимые фильмы Владимира Зеленского
фото: aleksei-turchin.livejournal.com
Истинный слуга народа смотрит “ящик” и очень любит кино.
Каждый национальный лидер из кожи вон лезет, чтобы показать свою “народность”. Кто-то выходит в люди и лобызает детские животики; другие надевают льняную рубаху, подпоясываются шнурком и возделывают картофельные плантации; третьи клеят себе на щёки фейковую бороду и инкогнито гуляют по столичным продуктовым базарам; четвёртые приглашают к себе в дом целую спортивную команду и угощают её фастфудом из местной бургерной. Всё это, конечно, очень-очень здорово и, по-своему, креативно.
Но разве так ведёт себя истинный слуга народа?
Истинный слуга народа смотрит “ящик” и очень любит кино. Потому что знает: в современных условиях только этот вид досуга – не считая легализованных государством депрессантов – позволяет быстро и практически даром устроить себе сеанс живительного эскапизма из ненаглядной светлой реальности.
Знает об этом и Владимир Александрович, который любезно поделился со мной десяткой своих самых любимых фильмов, чем в очередной раз продемонстрировал свою открытость и прогрессивность.
«Президент Линкольн: Охотник на вампиров» Тимура Бекмамбетова
“Президент великой страны в одиночку борется против засилья кровопийц… Знаешь, я считаю этот фильм очень метафоричным. В каком-то смысле, именно он вдохновил меня на создание сериала «Слуга народа»: я смотрел на Авраама и видел себя. Только его бестолковые топоры я заменил на два крутых израильских пистолета-пулемёта Uzi! Правда ведь классные стволы? Вот военной реформой займусь – обязательно примем их на вооружение”.
«Вертикаль» Станислава Говорухина
“Как ты наверняка знаешь, в детстве я жил в Монголии. А что такое Монголия? Думаешь, бесконечная степь и кони? А вот и нет! Монголия – это ещё горы и огромный горно-обогатительный комбинат, который строил мой отец. Правда, комбинат этот я слабо помню. А вот горы помню очень хорошо: смотрел на них из окна и мечтал, как возьму в горы рацию, и чтоб циклон, и чтоб друзей выручать, и чтоб рядом обязательно была красивая тётенька-врач. Радиолюбитель и альпинист из меня, как видишь, не вышел. Зато как на гитаре могу!”
«Сид и Нэнси» Алекса Кокса
“Кстати, о гитарах. Душа моя всегда лежала к басухам. Стоит мне про гитары подумать, как перед глазами сразу встаёт образ Гэри Олдмана в образе Сида Вишеса. Он в этой роли поразительно похож на меня, когда я в ансамбле школьном на гитаре играл. Нет, я не жил со сквоттерами и не бил журналистов велосипедной цепью. Сида я уважаю за другое. Сид для меня – идеальный пример человека, который хоть и не был матёрым виртуозом своего дела, но всё же преуспел в нём как никто другой. Я в штабе своём предвыборном даже предлагал какой-нибудь свой ролик агитационный под C'Mon Everybody запилить, но что-то они там с копирайтом не порешали… Вот на второй срок пойду – обязательно порешаю!”.
«Остин Пауэрс, международный человек-загадка»
“Когда я впервые прочёл сценарий фильма «Любовь в большом городе», я швырнул его в мусорное ведро и выругался. Потом немного остыл и понял, что не стоит быть настолько суровым к тому, что сам же и сочинил. Свой гнев я решил направить на поиск того, как бы мне улучшить написанное. И тут мне под руку попался фильм про Остина Пауэрса, который потерял своё моджо. А ведь для мужика нет ничего страшнее потери моджо. Конечно, если у него нет Uzi – с Uzi вообще ничего не страшно”.
«Лицо со шрамом» Брайана де Пальмы
“Меня часто с Хабенским сравнивают. Но скажи, разве мы похожи? Вот Аль Пачино– совсем другое дело! Я ещё когда пацаном смотрел «Лицо со шрамом», уже тогда понимал, что хочу, как Тони Монтана: чтоб снизу на самый верх, в дамки. Но где в Кривом Роге найти боливийский наркокартель? Пришлось искать другую ОПГ с могущественным боссом. Так я в КВН, собственно, и попал. Правда, прибрать его к рукам у меня не вышло – до Москвы аж добрался, но зарубили на полуфинале – поэтому я решил сделать свой КВН с преферансом и мадемуазелями. Но это уже совсем другая история”.
«Американский психопат»
“Очень поучительный фильм, который все неправильно толкуют. Вот что в нём обычно видят? Историю маньяка-садиста-меломана. А что стоило бы видеть? Историю несчастного конторского служащего, который из-за сверхурочных умом тронулся и в своих фантазиях стал всех рубить налево и направо (лучше бы Uzi взял, меньше мороки, ну да ладно, это же фантазии). Так жить нельзя. Трудовое законодательство подтяну, верну производственную гимнастику, обязательные перерывы, чтобы человек за рабочим местом отдыхал обязательно. Раньше забота была о трудящихся и это имело эффект: у меня мама 40 лет инженером отработала и что, думаешь, ей хоть раз захотелось расстелить посреди гостиной клеёнку?”.
«Служебный роман» Эльдара Рязанова
“Самохвалова зря поносят. Даже фамилию дали какую-то неприятную. А ведь он же просто образцовый мужик! Ну подумай, на подкаты не реагирует, квартира-машина, одет с иголочки, работает хорошо, даже за рубеж пускают, откуда он всякие импортные штуки привозит дефицитные. Не то, что Новосельцев этот. Я даже дипломатом стать хотел, чтоб тоже за рубеж гонять. С дипломатией не срослось, зато стал актёром. И сыграл Новосельцева. Такая вот ирония судьбы, представляешь?”.
«Кинг-Конг жив»
“До чего же глупый фильм. Но видел бы ты меня десятилетним, когда я смотрел его в местном кинотеатре! С тех пор я увидел много лент об этом величавом исполине, но лучше этого так ничего и не нашёл. В средней школе я даже написал рассказ, в котором Конг сбегает с корабля, вплавь добирается до Чёрного моря и оказывается в лесах Карпатских гор, где оседает и вьёт себе гнездо из червоных рут. Потрясающая идея, как мне тогда казалось. Да мне и сейчас так кажется”.
«Жмурки» Алексея Балабанова
“Пример отличной комедии и, в то же время, пример всего того, что мне было так противно и, одновременно, обыденно видеть. Коррумпированность власти, произвол силовиков, бандитский беспредел, разруха. В фильме скрыта мощная сатира на достижения ‘90-ых, которую никто не хочет видеть и обсуждать. Все хотят обсуждать наколки Михалкова и хохотать с чуба Дюжева. Мне чуб Дюжева тоже кажется смешным. А то, что он в Крым поехал – смешным не кажется. Думаю, в поиске баланса между смешным и несмешным, отчасти, и состоит моя миссия как президента-комика. Уж я-то в этом шарю!”.
«Поцелуй вампира»
“Не пойму той волны негатива, что уже не первый год накрывает Кейджа. Да, его последние **дцать фильмов годятся разве что для насильного показа на экранах пузатых телевизоров, что прикручены к потолку туристических автобусов. Но Кейдж-то тут причём? Он не пишет сценарии и не отвечает за трясущуюся камеру. Кейдж как всегда убедителен в любом образе. Я думаю, это его философия и одновременно дар всем нам: какое бы дерьмо кругом не творилось – оставайся красавчиком и вкладывайся по максимуму”.