Минск выступает за сопряжение европейской и евразийской моделей интеграции - Андрейченко
Беларусь выступает за сопряжение европейской и евразийской моделей интеграции, заявил председатель Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко в Минске в понедельник.
"Опыт этого сотрудничества (Беларуси и Китая - ИФ) опровергает стереотип о несовместимости Востока и Запада, европейской и евразийской экономических моделей. Мы нужны друг другу. Объединение усилий поможет нам достичь синергетического эффекта в достижении наших общих целей, главной из которых является мирное, стабильное и уверенное развитие региона", - сказал В.Андрейченко на II международной парламентской конференции Группы поддержки Шелкового пути (ГШП) ПА ОБСЕ.
Он отметил, что Беларусь - одна из первых стран, которая не просто поддержала концепцию Шелкового пути, но и начала ее практическую реализацию на своей территории. "И сегодня белорусско-китайские отношения вышли на уровень всестороннего стратегического партнерства и взаимовыгодного сотрудничества", - подчеркнул спикер.
По словам В.Андрейченко, выгоды такого сотрудничества наглядно демонстрирует индустриальный парк "Великий камень", который постепенно становится международным высокотехнологичным кластером и площадкой для активного мультикультурного диалога.
По мнению председателя нижней палаты парламента Беларуси, формат общения в рамках ГШП позволяет сконцентрироваться "на сущностных вопросах взаимодействия в интересах наших народов, минуя надуманные, излишне политизированные темы".
"Мы приветствуем шаги в сторону упрощения процедур торговли, сокращения административных барьеров, развития таможенного сотрудничества, взаимовыгодного решения возникающих в ходе такой работы проблем", - сказал он.
"Важно также поощрять возможность взаимной интеграции объектов инфраструктуры. Речь идет о железных дорогах, автомагистралях, воздушных и водных маршрутах, нефте- и газопроводах, аэропортах и портах. Необходимо вместе изучать создание новых инфраструктурных цепочек и сетей", - продолжил спикер.
"Можно спрогнозировать, что в дополнение к наземному и морскому пути возникнет необходимость в новом измерении Шелкового пути - цифровых каналах коммуникаций. Поэтому нам надо думать об улучшении координации в ІТ-секторе. Это, кроме всего прочего, будет способствовать обеспечению информационной безопасности вдоль Шелкового пути", - добавил В.Андрейченко.