Лодочная либерализация: маломерные суда освободят от «техосмотра». Но не все
29.04.2019 10:01
—
Разное
По традиции, заведенной в Беларуси с 2007 года, накануне каждого очередного «плавательного» сезона, начинается кипение страстей вокруг маломерных судов (длина — до 20 м, количество пассажиров — до 12), которые обязаны проходить освидетельствование.
До сих пор это регламентировалось Постановлением Совмина № 812 (20.06.2007) «Об утверждении правил государственной регистрации судов и правил пользования маломерными судами, гидроциклами, судами с подвесными двигателями и базами (сооружениями) для их стоянок».
Напомним кратко: по существующим правилам частота техосмотра лодок сегодня определена следующим образом:
— первые 10 лет с момента выпуска все гребные маломерные суда проходят эту процедуру один раз в 5 лет. По истечении 10 лет — ежегодно.
— моторные маломерные суда — один раз в 3 года. По истечении 10 лет — также ежегодно.
В то же время в соседних странах (в первую очередь — в России) не надо регистрировать плавсредства до 200 кг, а на управление моторными лодками мощностью двигателя до 10 л.с. удостоверение вообще не требуется.
В Беларуси же не подлежат регистрации лишь гребные маломерные суда грузоподъемностью до 225 кг (это, к слову, еще один пример отсутствия «унификации» между законодательствами стран, входящих в ЕАЭС).
Напомним, планы по либерализации этих норм в Беларуси была озвучена еще в 2017 году.
Об очередном нововведении рассказал на этой неделе начальник Государственной инспекции по маломерным судам Михаил Чешун.
По словам чиновника, в прошлом году Государственной инспекцией по маломерным судам был подготовлен проект Указа Президента, согласно которого от регистрации будут освобождены владельцы абсолютно всех гребных лодок, а также обладатели моторных лодок, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 л.с.).
— Проект Указа о внесении изменений в Указ № 332 от 25.07.2013, который регламентирует все процедурные вопросы в отношении небольших плавсредств, находится на согласовании с заинтересованными госорганами.
В случае подписания документа Президентом, белорусские судовладельцы окажутся даже в более привилегированном положении в сравнении с российскими коллегами. Ведь отмена регистрации лодок с мощностью двигателя до 3,7 киловатта способна затронуть лодки, чей вес превышает 2 ц. Всего же плавать без ТО и регистрации смогут не менее 60% от всех маломерных судов, регистрируемых в Беларуси.
Вопрос «когда документ будет обнародован и вступит в силу», к сожалению, пока остается открытым.