Марзалюк рассказал, почему пустил слезу на словах Лукашенко
20.04.2019 14:35
—
Разное
Реакция депутата-историка Игоря Марзалюка на выступление Лукашенко в парламенте оказалась очень эмоциональной. Он расстроился и пустил слезу на словах о том, что белорусская молодежь, рожденная во времена независимости, не даст включить Беларусь в состав какого-либо государства.
Эта его реакция стала даже интернет-мемом.
«Наша Нива» поинтересовалась у Марзалюка, что он чувствовал в тот момент.
«Если какая-то сволочь, независимо с какого периметра, попытается что-то с ней сделать, с моей Родиной… Мне все равно, с какой стороны будет исходить опасность! Каждый уважающий себя человек должен знать, что есть одна страна, есть одна Беларусь, один президент, одно государство, символы, которые все, независимо от политических взглядов, должны защищать. Сегодня были сказаны фундаментальные вещи поверх политики, это национальные ценности, которые должны быть общие. Так и сказал сегодня Лукашенко: мы никогда никому не отдадим свою страну, никому не позволим ее разрывать, а если кто-то полезет, то получит. Вот и все! Это правильный подход! Правильная и честная позиция любого гражданина, любого белоруса. И когда я говорю «белорус», я имею в виду человека, который идентифицирует себя с белорусской страной независимо от того, сколько в его крови намешано и откуда приехали предки. Ты — один из нас, как негр Янка в «Колосьях под серпом твоим» Владимира Короткевича», — ответил Марзалюк.
«Так это совпадение ваших мыслей со словами Лукашенко пустило вам слезу?», — уточнила «Наша Нива».
«Вы знаете что… Вы свои слезы разбирайте! И все остальное. Может, вам исповедаться? Для меня, в отличие от тех, кто цинично торгует ризами Отечества, что на Запад, что на Восток… Отечество — это то, за что мои предки боролись и умирали. Кстати, среди моих предков есть и репрессированные. Это так… тем хамам, что меня поливают грязью [за реакцию на события в Куропатах — Ред.]. Но для меня фундаментальные ценности важнее — Беларусь. Мой прадед приобретал «Нашу Ниву» в типографии Мартина Кухты! В моем роду памятники с белорусскими надписями ставили на кладбище в 1920-1930-е годы! Для меня это фундаментальная вещь — мой народ, мое государство, моя страна!», — подытожил Марзалюк.
Он также объяснил, почему задавал вопрос Лукашенко по-русски: «потому что он так выступал».