«Бухать на Зыбицкой в 2019 году не круто». В центре Минска открылось заведение с веганской кухней

Источник материала:  
19.04.2019 18:09 — Разное

Улица Октябрьская в Минске переживает второе рождение. Только за последнее время на ней открылся бар «Ў», бургерная BurgerLab, веганское кафе Monkey Food. На этой неделе здесь запустился еще один проект — кафе для веганов Green+Go. TUT.BY встретился с владельцами нового места, чтобы поговорить о том, конкурируют ли между собой веганские заведения, что мясоеду попробовать в таком месте и что они думают об обвинениях в плагиате в их адрес.


«Открытие своего заведения — следующий этап в профессии»

Владельцы нового заведения — Максим Шарендо и Анна Радивилова — давно работают в сфере общепита. Максим долгое время работал директором «Чердака», Анна трудилась в группе компаний «Камена», открывала проекты «Ежедневник».

А начинала Анна карьеру в 19 лет, когда пришла работать в ночную смену официантом в «Закон Бутерброда». В ноябре 2018 г. ушла с должности, где управляла пятью заведениями. Максим оставил предыдущую работу в сентябре 2018 г.

— У всех есть мечта. Сейчас, наверное, модно и трендово иметь мечту открыть кофейню, бар или ресторан. Но для нас это было частью профессии, частью самореализации, частью мировоззрения. Когда ты растешь в этой сфере, ты предполагаешь, что следующим этапом может случиться открытие своего проекта.


Анна и Максим, владельцы Green+Go

Почему именно веганский проект? Ребята говорят, что это идеология их жизни. Аня не ест мясо с 12 лет, Максим тоже давно стал веганом. При этом хотелось открыть движовое, молодежное заведение.

— В Минске есть четыре веганских места, куда ты можешь съездить покушать, если не взял ссобойку. Почему так мало? Я хочу, чтобы было 10, — говорит Аня, а Максим продолжает: — В обычных заведениях, где есть отдельное меню для веганов, недобросовестно к этому подходят — это чувствуется. Такое меню не должен составлять повар, который готовит стейки.


При этом, говорит Максим, к своему образу жизни они никого не склоняют.

— Мы просто хотим показать, что есть какая-то альтернатива и что можно попробовать какие-то новые вкусы и сочетания. Мы предлагаем, а человек сделает свой выбор сам. Вдруг понравится?

«У нас не было цели взять чужую концепцию и на ней заработать»

Молодые люди говорят, что в процессе запуска заведения они не столкнулись ни с чем новым: все эти этапы они уже проходили. Единственное, чего действительно не ожидали, это реакции общества на скандал, который был связан с киевским заведением. Дело в том, что владельцы украинского веганского ORANG+UTAN обвинили минчан из Green+Go в плагиате их интерьера (фото интерьера киевского заведения есть по ссылке).

При этом владельцы заведения из Киева в Instagram упоминали, что разговаривали c минчанами о франшизе. Но они то писали, что «сделали им [ребятам из Минска] предложение [о франшизе или партнерских отношениях], которое они [минчане] согласились обдумать», то писали, что изначально отказали белорусам во франшизе.


Анна и Максим не скрывают, что вдохновились киевским заведением для веганов ORANG+UTAN.

— Мы решили заимствовать концепцию и думаем, что заимствование — это просто собственная реализация чужой идеи. Основная цель нашего заимствования — сделать лучше, суть заимствования — это прогресс. Мы преследовали благую цель — хотели создать веганское заведение в Минске. У нас не было цели взять чужую концепцию и на ней заработать. Мы просто хотели сделать хорошее место в Минске, потому что таких мест нам не хватает, — говорит Максим.

А Анна дополняет:

— Нам просто понравилась эта идея, концепция места. Мы посчитали, что она классная, и если она нравится нам, то должна понравиться и другим. Все друг у друга что-то заимствуют, копируют. Даже не будем сейчас переходить на примеры, потому что их и в Минске очень много. Просто вокруг них не создано столько шума. Если кто-то хочет нас осуждать — пусть осуждает. Если вам нравится — приходите, если не нравится — не приходите.


Тем более, отмечает Анна, заведение в первую очередь оценивается по меню, по качеству кухни, по сервису. И только потом — по интерьеру.

— Это как человека судить только по его внешнему виду, — ставит точку в этом вопросе девушка.

«Все веганские заведения — друзья, а не конкуренты»

Ребята изначально хотели создать заведение, где будет движ. Соответственно, для этого нужна была подходящая улица. Зыбицкую посчитали не совсем подходящей — она не про ЗОЖ. Поэтому они начали искать помещение на Октябрьской и нашли его.

При этом буквально два месяца назад на Октябрьской открылся другой веганский проект — Monkey Food.

— 2019 год объявлен годом веганства (издание The Economist назвал 2019 год «Годом вегана». — Прим. ред). Все говорят о том, что мало таких заведений в Минске. И когда их появляется хотя бы несколько — это здорово. Monkey Food не конкуренты, Monkey Food — друзья, как и все веганские заведения. Мы все за одну идею, почему мы должны конкурировать? Пускай гость выбирает, где ему нравится больше, — говорит Анна.


Если вы мясоед и пришли в Green+Go, Максим советует попробовать либо ролл, либо сэндвич.

— Люди, даже далекие от растительного питания, знают, что такое ролл с фалафелем или шаурма с фалафелем. Все, кто его уже пробовал, мы хотим, чтобы пришли и попробовали его у нас — и сравнили. Чаще всего фалафель готовится во фритюре. Мы не используем фритюр, у нас его нет. Мы стараемся максимально сохранять свойства продуктов, минимально подвергать их термической обработке. Единственный момент — мы их запекаем.

«В 2019 году не круто просто бухать на Зыбицкой»

За первые пару дней работы владельцы получили от гостей много вопросов о переработке одноразовой посуды, которую используют в заведении. Максим говорит, что посуда у них не только пластиковая, но и из прессованного крахмала — этот материал биоразлагаем.

— Сегодня мы поставили урну и будем собирать мусор раздельно. Но при этом надеемся на добросовестность гостей, все-таки у нас самообслуживание. Также мы всегда можем положить еду в свой контейнер или сделать напиток в свой стакан.


Некоторые позиции из меню:

солянка — 4,5 рубля;

фалафель «Коул Слоу» — 7 рублей;

сэндвич «Окара Чука» — 9 рублей;

хумус тыква — 9 рублей;

тофу кайсо — 9,5 рубля;

салат «Цезарь» — 5,5 рубля;

смузи — 6 и 6,5 рубля.

Полное меню можно посмотреть, нажав сюда


Молодые люди не загадывают, как быстро проект окупится. Они размышляют так: если ты делаешь интересный, востребованный продукт и делаешь это от души, это не может не окупиться рано или поздно.

— Мы делаем это не только как бизнес, это идейный проект нашей жизни, в который мы вкладываем все наше время, все наши деньги, — говорит Анна.

Максим дополняет.

— Мы бы хотели максимально развивать моду на здоровье, на позитивный настрой, на занятия спортом и планируем какие-то смежные проекты в будущем. Мы считаем, что в 2019 году просто бухать на Зыбицкой, а потом весь день ходить убитым и страдать, — не круто. Поэтому будем только рады, если в Минске все будет двигаться в этом же направлении.

В планах у ребят — запустить доставку.


Что: Green+Go.

Где: ул. Октябрьская, 19.

Когда: с 16.00 до 22.00 (планируется, что вскоре заведение будет работать с 10.00 до 22.00)

Читайте также


В центре Минска открылся новый грузинский ресторан

«Мы не ставим цели заработать». Как белорусы пекут в Польше веганские торты за полторы тысячи евро

←«Нет троих детей – не можешь быть министром»: главное из послания Лукашенко

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика