Сколько белорусы возмещают за проезд в общественном транспорте, а сколько добавляет государство

Источник материала:  
19.04.2019 15:58 — Разное

Белорусы в 2018 году возмещали 70% затрат на проезд в городском автомобильном транспорте. Об этом FINANCE.TUT.BY сообщили в МАРТ. Остальную сумму возмещают из госбюджета. Уровень компенсации затрат отличается по Минску и областям.


Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Уровень возмещения белорусами затрат на перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом в целом по стране в 2018 году составлял 70%. По областям этот показатель составлял 82,1%, а по Минску — 62,3%, — сообщили в МАРТ.

При этом в Минске уровень возмещения белорусами затрат на перевозки наземным городским общественным транспортом (без учета городских электричек БелЖД) составил в прошлом году 55,8%, а в метрополитене — 73,9%.

Если бы сейчас в Минске вели 100-процентную оплату проезда в транспорте, то талон в автобусах, трамваях и троллейбусах стоил бы, по грубым подсчетам, около 1 рубля 8 копеек (сейчас — 60 копеек), а жетон в метро — около 88 копеек (сейчас — 65 копеек). В областных центрах талончик на одну поездку на городском транспорте при 100-процентной оплате стоил бы около 67 копеек (сейчас — 55 копеек). Отметим, что наши подсчеты носят ориентировочный характер.

Ранее в «Минсктрансе» рассказали, сколько должен стоить проезд, чтобы общественный транспорт в столице окупался.

— Это не секрет: в ближайших странах, например в Прибалтике, проезд стоит 1−1,2 евро (2,36-2,84 рубля в пересчете по курсу Нацбанка на 19 апреля. Прим. ред.). Даже в России лет пять назад проезд стоил примерно 1 доллар. Сегодня примерно такая же стоимость талона должна быть и у нас, чтобы транспорт окупался, — рассказал заместитель гендиректора «Минсктранса» Виктор Тозик.

Сегодня пассажиры в Минске оплачивают от 40 до 50% от себестоимости проезда, в зависимости от вида транспорта, сообщил первый заместитель генерального директора «Минсктранса» Олег Дзюбенко.

В МАРТ уточняют, что «Минсктранс» при подсчете уровня возмещения пассажирами стоимости проезда не учитывает НДС. Поэтому данные предприятия по уровню возмещения минчанами стоимости проезда ниже, чем данные МАРТ.

Власти планируют к 2020 году уровнь возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом поднять до отметки не менее 80%, в том числе в областях — не менее 90 и Минске — не менее 70%, а пригородным автомобильным транспортом — не менее 65%.

В последний раз стоимость проезда в городском общественном и пригородном транспорте в регионах поднимали в конце 2018 года — на 5 копеек. В Минске стоимость проезда тогда не стали поднимать.

←Экс-президент Украины о войне с Россией: Не надо нас пугать!

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика