В Беларуси продолжают считать обоснованным предложение о повышении тарифов на транзит нефти на 23%

Источник материала:  
19.04.2019 09:19 — Разное

В Беларуси продолжают считать обоснованным предложение о повышении тарифа на транзит нефти по территории республики на 23%.

"Анализ показывает, что маршрут по территории Республики Беларусь остается наиболее экономически привлекательным, в том числе с учетом предложенного нами обоснованного повышения тарифов на 23%", - заявил агентству "Интерфакс-Запад" главный инженер ОАО "Гомельтранснефть Дружба" Андрей Вериго.

При этом А.Вериго отметил, что "все действия белорусского оператора ОАО "Гомельтранснефть Дружба" выполняются строго в рамках межправительственного соглашения в области транспортировки нефти и действующего контракта с ПАО "Транснефть". "Мы отлично понимаем необходимость для российских партнеров выполнить свои обязательства перед европейскими потребителями. Нам известны технические возможности и "экономика" перенаправления поставок нефти в морские порты", - добавил представитель "Гомельтранснефть Дружба".

Он также подчеркнул, что "Гомельтранснефть Дружба" продолжит реализацию программы модернизации нефтепровода на 2019-2023 годы. Основной целью программы является повышение надежности и безопасности транспортировки нефти, "в первую очередь с учетом высокой экологической ответственности перед южными территориями Беларуси, где проходит нефтепровод и которые в свое время пострадали от последствий Чернобыльской аварии", - сказал А.Вериго.

Он поблагодарил "нашего главного партнера, компанию ПАО "Транснефть", за дружеское предложение содействия в обеспечении безопасной транспортировки нефти". Между тем, по его словам, "Гомельтранснефть Дружба" располагает специалистами, которые могут "справиться со всеми задачами".

А.Вериго также отметил, что "как показала авария 2018 года, в оценке технического состояния трубопровода нельзя безоговорочно руководствоваться только результатами внутритрубной диагностики, даже проведенной мировым лидером в этой области".

Как сообщалось, в начале апреля Беларусь уведомила "Транснефть" о планах повысить тариф на прокачку нефти через свою территорию на 23% в связи с необходимостью обеспечения экологической безопасности при транзите и тем, что белорусский тариф является самым низким среди стран-транзитеров. В "Транснефти" не согласились с предложениями белорусской стороны и отметили, что вопрос переносится на уровень уполномоченных органов, то есть ФАС и МАРТ.

На этом фоне президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании с правительством 11 апреля заявил о возможности закрытия на ремонт в случае необходимости нефтепроводов, которые обеспечивают транзит российской нефти. По его словам, такое решение обосновано с учетом закрытия российского рынка для ряда товаров из Беларуси, которое президент назвал санкциями.

Президент "Транснефти" Николай Токарев заявлял, что нефтепроводы на территории Беларуси находятся в удовлетворительном состоянии и не нуждаются в остановке на ремонт. По его словам, "Транснефть-Диаскан" в приоритетном порядке осуществляет контроль над белорусскими трубопроводами. Он также предложил направить в Беларусь специалистов "Транснефти" для проведения дополнительной диагностики и содействия в ремонте.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России 17 апреля заявила, что доводы Беларуси о необходимости повышения тарифа на транзит нефти на 23% необоснованы. В связи с этим в ФАС отметили, что плановый пересмотр тарифа должен пройти с 1 февраля 2020 года.

Ранее также сообщалось, что в феврале 2018 года на участке нефтепровода "Дружба" в Ивановском районе Брестской области Беларуси произошла утечка нефти на площади 30х120 м. Поврежденный участок был отключен. Перекачка осуществлялась по другим ниткам трубопровода.

←Как белорусы теряют молочный рынок России

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика