Куда жаловаться минчанам и что делать, если на обращение не реагируют?
Куда лучше минчанам обращаться с жалобой, узнали у начальника управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома в программе «Большой город».
Татьяна Селивоник, начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома:
Нужно непосредственно обращаться в наши местные органы власти, районные администрации, в Мингорисполком.
Каков порядок рассмотрения обращения?
Татьяна Селивоник:
Обращение поступает в Мингорисполком. Оно расписывается и начинается с ним работа. Определяется исполнитель.
Неделю назад было такое обращение. Человек обратился, что в подвале течёт труба. Такое обращение рассматривается только с выездом на место.
Собирается комиссия, выезжает на место и смотрит ситуацию. Когда они выехали, конечно, мы увидели, что действительно труба течёт. ЖЭУ в это время ничего не делал. Вопрос был решён мгновенно, но и виновные лица привлечены к ответственности за то, что целый месяц не принимали никаких мер. Это недопустимо в работе с людьми.
Что делать, когда ничего не предпринимают?
Татьяна Селивоник:
Мы привлекаем к ответственности таких должностных лиц и тех, кто перенаправил обращения, и тех, кто ничего не сделал в тот момент, когда человек первично обратился, и не смог помочь.
Какой штраф грозит должностному лицу, который проигнорировал решение проблемы?
Татьяна Селивоник:
В случае, о котором я рассказывала, дисциплинарная ответственность – к выговору был привлечён мастер обслуживающей организации и 100% лишение премии. Если в последующем будут повторяться такие случаи, руководители этой организации подумают, стоит ли такого работника держать на работе.
![](http://www.21.by/pub/news/2019/04/1555414572144592.jpg)