Краш-тесты Euro NCAP: новый Range Rover Evoque и Citroen C5 Aircross
В очередной (и второй по счету в этом году) серии испытаний Euro NCAP проверена безопасность двух новых кроссоверов, один из которых в итоге заработал максимальные «пять звезд», а второй на одну «звезду» меньше.
Новый Range Rover Evoque заработал высокие оценки за безопасность взрослых-седоков и пассажиров-детей: эксперты присудили ему итоговый пятизвездочный рейтинг. К слову, новый Evoque стал самой безопасной моделью Land Rover из всех, когда-либо испытанных ассоциацией. Особой похвалы экспертов заслужила эффективность работы системы автоматического торможения в городских условиях, не допустившей наезда на пешехода, защита которого (72%) и в случае столкновения проработана неплохо.
Без шероховатостей, разумеется, не обошлось: во время удара сзади велики нагрузки на шеи задних седоков Evoque — словом, пассажиры рискуют получить хлыстовую травму.
Одновременно с Evoque комитет Euro NCAP провел испытания кроссовера Citroen C5 Aircross, который только недавно вышел на европейский рынок. Он удостоился только «четырех звезд»: смещенный удар о сминаемый барьер и лобовой удар в бетонную стену «француз» перенес хуже «британца». Для водителя, например, есть риск получить травмы коленей, а при боковом ударе о столб недостаточной оказывается защита грудной клетки.
Но главная претензия к C5 Aircross — электронные помощники, доступные не в базовой комплектации, а лишь за доплату: с ними безопасность кроссовера Citroen оценивается уже в «пять звезд».