Посмотрите, как изменились логотипы белорусских мобильных операторов за 20 лет
Сегодня телеком-оператор velcom объявил о ребрендинге — теперь он называется А1, логотип компании также изменился. В связи с этим мы решили вспомнить, как логотипы других мобильных операторов в Беларуси выглядели 15−20 лет назад и сравнить с тем, как они выглядят сейчас.
БелСел
«БелСел» — белорусский оператор сотовой связи, который основан совместно с британской компанией Cable & Wireless Plc. в 1991 году. После услуги связи оператором предоставлялись под брендом Dialog, в 2016 году компанию полностью ликвидировали.
velcom | A1
Оператор работает в Беларуси с 1999 года, тогда компания называлась «Мобильная цифровая связь». В 2000 году к сети были подключены все областные города в Беларуси, в 2001 стали доступны SMS-сообщения, в 2005 — MMS. Ниже — логотип компании, использующийся в те времена:
В 2007 году компания вошла в состав А1 Telekom Austria Group, а в 2008 году провела ребрендинг, сменив логотип и название на УП «Велком»:
Сегодня представители телеком-оператора заявили, что до конца года бренд будет двойным — velcom I A1, после в названии останется только А1. Вот как логотип компании выглядит сейчас:
МТС
Запуск второго в Беларуси мобильного оператора «Мобильные ТелеСистемы» произошел в 2002 году. За первую неделю к нему подключилось около пяти тысяч человек, в 2004 году абонентов было уже больше миллиона. Вот как тогда выглядел логотип компании:
В 2006 году у оператора на логотипе появился символ в виде яйца, в 2010 его слегка обновили:
В 2015 году оператор опять пришел к упрощению символики — во всяком случае, объема больше не было. В новом стиле МТС не только упростили логотип, но и изменили шрифт, стала иной плашка для текстов. Подобный фирменный стиль используется и сегодня:
life:)
life:) — бренд белорусского оператора сотовой связи ЗАО «БеСТ», начавший подключать абонентов в конце 2005 года:
В 2008 году услуги начали предоставляться под маркой life:), используемой турецкой телекоммуникационной компанией Turkcell после приобретения последней 80% акций «БэСТ».
Следующий крупный ребрендинг произошел в сентябре 2018 года: фирменными цветами компании стали ярко-синий и желтый: