Дашкевич требует от Генпрокуратуры ответа о законности сноса крестов в Куропатах
08.04.2019 14:15
—
Разное
Дмитрий Дашкевич подготовил заявление в Генпрокуратуру по поводу снесенных в Куропатах крестов.
Об этом Дашкевич написал в своем Фейсбуке.
Напомним, что 4 апреля на месте массовых сталинских расстрелов в Куропатах были снесены не менее 70 крестов, установленных по периметру урочища. Эти действия Дашкевич назвал "актом государственного вандализма".
В своем заявлении активист подчеркивает, что кресты устанавливал он с друзьями год назад и имеет чеки на большую часть материалов (дерево, железо, пропитка).
"Поэтому расцениваем этот вандализм как хищение имущества сотен людей, которые жертвовали деньги на кресты и их устанавливали. Обращаю внимание, что все это было сделано безо всяких на то документов и юридических решений", — отмечает Дашкевич.
Как ранее пояснил Дашкевич "Белорусскому партизану", к 24 крестам, установленным с западной стороны Куропат (напротив ресторана "Поедем поедим") Боровлянский исполком не выражал никаких претензий. За 33 креста с восточной стороны Куропат (со стороны "Экспобела") Минский райисполком дал штраф за работы, но также не высказывал претензий к самим крестам.
"13 крестов были установлены с северной стороны Куропат (со стороны дороги Заславль — Колодищи), и этими крестами занималась уже третья (!) инстанция — Минскоблгострой, который высказал претензии и к работам, и к самим крестам.
НО! Первое решение Минскоблгостроя о штрафе за установку крестов мы успешно обжаловали в Центральном суде Минска — штраф был отменен. После этого Минскоблгострой, сразу после "большого разговора" Лукашенко, фактически повторил свое отмененное решение и выписал штраф. Но и это решение обжаловалось!" — пишет Дашкевич.
Он признает, что "Минскоблгострой" направил претензию о демонтаже 13 крестов шести лицам. Однако активист обращает внимание на несколько обстоятельств:
"1. Претензия была подписана 1 апреля и пришла к нам в почтовые ящики 5 апреля, а кресты уничтожены были уже 4 апреля.
2. Претензия требовала демонтировать кресты до 19 апреля, но, опять же, кресты были варварски уничтожены 4 апреля.
3. Претензия касалась 13 крестов, а снесены были 70".
Дашкевич требует от Генпрокуратуры ответить, почему им не дали возможности обжаловать предъявленную претензию, а уничтожили кресты заранее. К тому же уничтожили 70 крестов, хотя претензии предъявлялись лишь к 13.