Первые победы, проблемы с сердцем и новые проекты. Как белорусские велогонщики начали сезон

Источник материала:  
05.04.2019 17:41 — Разное

В этом сезоне профессиональный пелотон Беларуси состоит из 17 велогонщиков и 11 гонщиц. SPORT.TUT.BY рассказывает, как ведущие шоссейники нашей страны начали сезон, одним из главных стартов которого будут домашние Европейские игры.


Фото: Team Sky

К сожалению, в Мировом туре и в проконтинентальных командах осталось только два белоруса (в прошлом году было пять). О завершении карьеры объявили Константин Сивцов, Илья Кошевой и Андрей Красильников. И если первого можно отнести к ветеранам, то Кошевой и Красильников решили попрощаться с велогонками до наступления 30-летия.

Таким образом, на самым высоком уровне Беларусь сейчас представляют Василий Кириенко и Александр Рябушенко. Правда, гонщик Sky пока не проехал ни одной гонки. Как пояснил врач команды Иниго Сарриеги, во время традиционного для клуба кардиообследования у Кириенко обнаружены некоторые аномалии.

«Сейчас Василий проходит курс лечения. Кириенко не сможет выступать в гонках, пока мы не получим результаты», — сказал Сарриеги.

Тренер Хавьер Артетче при этом заявил, что белорус намерен продолжить свою карьеру.

«Врачи попросили нас воздержаться от соревнований на некоторый период времени. Сейчас они следят, как идет восстановление Василия. Мы хотим, чтобы он был готов на 100%», — отметил Артетче.

Что касается Александра Рябушенко, который, вероятно, будет лидером сборной Беларуси в групповой гонке на Европейских играх, то пока что 23-летний гонщик преимущественно работает на лидеров клуба UAE Team Emirates, но даже в этой ситуации он смог попасть в топ-20 престижной итальянской гонки первой категории GP Industria & Artigianato.


Фото: UAE Team Emirates

Уже традиционно велико представительство белорусов в континентальных командах. Девять наших гонщиков в этом сезоне выступают за велоклуб «Минск»: Бронислав Самойлов, Сергей Попок, Василий Белявский, Антон Ивашкин, Роман Романов, Евгений Соболь, Станислав Божков, Николай Шумов и Василий Строков.

В столичном велоклубе каждый раз подчеркивают, что основная цель команды — качественная подготовка к Европейскам играм. Сейчас видится, что главными кандидатами на попадание в состав сборной Беларуси на шоссе среди гонщиков «Минска» будут Самойлов, Божков, Попок и Шумов. Причем Самойлов может качественно отработать и в групповой гонке, и в «разделке».

Подготовку к сезону «Минск» начал в Турции, где проехал несколько гонок. Отметим победы Бронислава Самойлова на Grand Prix Gazipasa и Николая Шумова — на Grand Prix Velo Alanya, а также второе место Сергея Попка на Grand Prix Justiniano Hotels.

Далее минчане проведут несколько гонок в Европе, причем впервые выступят на французских трассах. Команда заявлена на гонку Circuit des Ardennes, где еще 13 лет назад побеждал Евгений Гутарович, который сейчас будет выполнять функции спортивного директора.


Фото: Minsk Cycling Club

Сразу четыре белоруса будут выступать за новый международный проект Ferei Pro Cycling, который проведет дебютный сезон с украинской лицензией. Команда подписала контракты с Антоном Музычкиным, Алексем Пешкуном, Евгением Ахраменко и Константином Клименковым. В руководящем составе команды есть два бывших велогонщика — финн Антти Сизько и белорус Егор Бубен.

Егор Бубен: «В этой команде мы хотим отойти от вертикального стиля управления и перейти к горизонтальному. Все-таки стоит учитывать, что для нас это хобби: никто из руководства не имеет в команде зарплаты. А в таких ситуациях хочется в первую очередь получать удовольствие, заниматься тем, что тебе нравится. Поэтому у нас нет одного руководителя, который раздавал бы приказы. Наоборот, есть группа людей, где каждый предлагает идеи, рекомендует гонщиков или советует какие-то соревнования. Мы просто встречаемся, обсуждаем и принимаем решения. Мне кажется, это современный подход. Слово каждого в нашем клубе имеет вес.

К тому же мне интересна маркетинговая и коммерческая составляющая велоспорта. Считаю, что потенциал этого вида спорта еще далеко не раскрыт, хотят тот же Олег Тиньков наглядно показал, как эффективен он может быть, а в „Газпроме“ считают велоспорт самым эффективным вложением денег в спорт.

Верю, что и у нас можно находить финансирование даже под частные команды. Просто нужно предлагать то, что реально заинтересует спонсоров. И объективными цифрами доказать им, что такое сотрудничество работает».

Антти Сизько: Ferei Pro Cycling — международный проект, но костяк нашей команды составляют спортсмены из Беларуси и Украины. Здесь очень много гонщиков высокого класса, поэтому легче сделать базу здесь, нежели в Финляндии, где буквально 2−3 человека показывают относительно неплохой уровень результатов.

Наши гонщики преимущественно будут выступать в Китае, так как много наших спонсоров из этой страны. Причем планируем соревноваться не только в больших гонках вроде «Тура Тайху», но и на местных стартах. Очень важны и гонки в Беларуси, Украине. Команде необходимо зарекомендовать себя здесь хорошими результатами.

Дебютным успехом команды стало третье место Антона Музычкина в первой же гонке национального китайского тура.


Фото: Ferei Pro Cycling

После трех лет в испанском национальном туре контракт с континентальной командой получил 22-летний белорус Дмитрий Жигунов. В этом сезоне он выступает за относительно новый проект — бакский коллектив Fundacion Euskadi, выступающий в легендарной оранжевой форме. В этих цветах в составе Euskaltel Euskadi победы на самых больших гонках мира одерживали сильнейшие баскские гонщики — Ибан Майо, Игор Антон, Аймар Субельдия, Микель Ланда.

В составе Fundacion Euskadi он уже в начале сезона выступил на испанских гонках высшей и первой категории.


Фото: Fundacion Euskadi

Уже по ходу сезона 17-м гонщиком Беларуси в профессиональных командах стал Алексей Шнырко. 24-летний спринтер был близок к завершению карьеры, но получил приглашение от команды Ningxia Sports Lottety Livall, где помимо китайцев собраны гонщики из Украины, Колумбии и Греции.

11−12 мая Алексей Шнырко выступит на Гран-при Минска, после чего отправится на соревнования в Китай.

У женщин за профессиональные команды выступают 11 гонщиц. Уже много лет лидером шоссейного белорусского велоспорта является Алена Омелюсик из немецкого клуба Canyon SRAM Racing. Эта команда является одной из сильнейших в мире.


Фото: Canyon SRAM Racing

Увы, два последних сезона Алены были испорчены серьезными травмами. Сейчас Омелюсик уже восстановилась от повреждений и выступает на гонках в Испании, Италии и Бельгии.

Примечательно, что именно белоруска выиграла групповую гонку на первых Европейских играх в Баку. Главной надеждой нашей сборной она является и в этом году. Серьезной опорой для нее должны стать гонщицы велоклуба «Минск» во главе с вернувшейся на трассу после рождения дочери Татьяной Шараковой. Она уже одержала победы на Grand Prix Justiniano Hotels и Grand Prix Alanya, а в составе нашей команды будет одной из ключевых фигур и на шоссе, и на треке.


Фото: велоклуб «Минск»

Заявить о себе готова и молодежь «Минска» Инна Савенко, Кристина Савенко, Анна Терех, Таисия Носкович, Полина Пивоварова, Анастасия Киптикова, Анастасия Дзедзикова и Алина Абраменко.

Инна Савенко уже выиграла Grand Prix Gazipasa, а Таисия Носкович стала третьей на Grand Prix Velo Alanya.

А совсем молодая Анастасия Колесова получила приглашение выступить за команду центра UCI (Международного союза велосипедистов). В этом клубе помимо 18-летней белоруски будут гоняться спортсменки из Тринидада и Тобаго, Парагвая, Аргентины, Швейцарии, Эритреи, Эфиопии и Ирландии.

←Застолье закончилось жестоким убийством хозяина. Суд вынес приговор

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика