Арт-пикник FSP (Freaky Summer Party, Фрики Саммер Пати) уже можно смело называть любимым праздником современной культуры с модной музыкой, вкусной едой и разнообразием развлечений. Как только приближается лето, минчане и гости столицы начинают «шевелиться» в поисках билета на яркую, неординарную тусовку.
«АиФ» решил пообщаться с арт-директор Freaky Summer Party Денисом ТРУСИЛО, который вместе со своей командой Pocket Rocket занимается организацией арт-пикника более десяти лет.
Предлагаем вашему вниманию наше блиц-интервью.
- Как возникла идея создать мероприятие, которое многие называют самым креативным?
- FSP вырос из крошечного пикника для друзей. Первый раз нас было всего 28 человек, а бюджет мероприятия не превышал 100 долларов. И уже тогда у нас был логотип, сайт и печатные флаеры.
Сегодня самая серьезная заслуга FSP - это возможность собрать очень крутую аудиторию. Это происходит всего несколько раз в году, поэтому организовать такое событие - особая честь.
По отзывам тех, кто побывал на арт-пикнике в разные годы, больше всего восторгов вызывает атмосфера мероприятия, а это и есть самая сложная материя, на которую влияет сотни переменных - над ними мы работаем целый год. Мы всегда стремились удивлять, прежде всего, себя и надеялись, что это сработает с гостями. Поэтому в наших планах - много путешествовать, посещать разные мероприятия и вдохновляться.
- Есть мировые суперфестивали, на которые вы равняетесь?
- Многие мировые фестивали вызывают уважение: Burning Man, Sziget, Glastonbury. Самое же интересное в создании и развитии подобного мероприятия - это его локализация, работа над уникальным форматом именно для минского лета.
Кстати, у менее развитого рынка есть и приятные стороны: москвичи, например, приезжают и говорят, что таких фестивалей у них уже нет - все стали большими и коммерческими. У нас же получается делать «крафтово» и душевно. Неважно, что пока минчане не готовы заплатить за концерт GORILLAZ, но это не самоцель для нас, как организаторов.
Фестиваль FSP открыт для аудитории любого возраста, размера и характера. Мы называем аудиторию FSP новаторами, потому что у них есть возможность получить новый опыт, пробовать то, чего они не пробовали раньше.
Как и на любом фестивале, билет дает права входа и посещение всех образовательных, музыкальных, выставочных и других спотов. Еда и напитки – без ограничения, но за свои деньги.
- Сложно ли взаимодействовать с госорганами и искать спонсоров для проведения такого масштабного события?
- С госорганами все происходит аккуратно и быстро, поскольку мы хорошо знаем, как должно происходить взаимодействие и подготовлены к нему. Раз в несколько лет случаются изменения в законодательстве, поэтому с разрешениями и договоренностями не затягиваем.
Спонсоры практически никогда не появляются сами, их приходится завоевывать: на это уходило порой по полгода. Но мы умеем, знаем, как это делать, поэтому портфолио довольных спонсоров регулярно пополняется.