15 каверзных вопросов для руководства Брестского аэропорта и столько же честных ответов
В Беларуси, как и в любой стране мира, есть люди, которые увлекаются авиацией и следят, и переживают за ее развитием. Естественно, Брестский аэропорт не исключение, и он тоже под пристальным вниманием энтузиастов. И само собой, есть ряд вопросов, которые вызывают недопонимание или удивление.
И вот некоторые из них:
«Добрый день! Меня зовут Антон. Я достаточно сильно увлекаюсь авиацией и слежу за нашей воздушной гаванью! У меня накопились вопросы, которые я бы очень хотел задать вам. Буду очень признателен, если вы ответите на все из них.»
- Почему «Аэропорт Брест» не входит в программу по подготовке к тысячелетию Бреста?
Аэропорт «Брест» проводит подготовку к празднованию 1000-летия города Бреста. Все мероприятия по подготовке финансируются за счет собственных средств предприятия.
- В брестском аэропорту была произведена реконструкция. Логично предположить, что основной целью являлось расширение перевозок, но регулярные сообщения по-прежнему отсутствуют. Как так?
Реконструкция взлётно-посадочной полосы, рулёжной дорожки и перрона были вызваны, прежде всего, эксплуатационной необходимостью. Благодаря проведенной реконструкции сняты существовавшие ограничения по приёму и выпуску воздушных судов. Специалисты государственного предприятия «Белаэронавигация», филиалом которого является аэропорт Брест, в рамках своей компетенции проводят постоянную работу по увеличению загрузки аэропорта Брест.
- Какое количество мест для самолетов на данный момент? Какое было до реконструкции?
До реконструкции было 11 стоянок. Сегодня готовы к эксплуатации 14 стоянок воздушных судов.
- Может ли брестский аэропорт на данный момент, чисто гипотетически, принимать такие типы воздушных судов, как Airbus A-330?
Брестский аэропорт не имеет возможности принимать самолеты А-330, т.к. параметры воздушного судна выходят за рамки действующего сертификата.
- Почему в план реконструкции не было вбито создание рулежных дорожек к торцам полосы? Планируется ли в будущем их создание?
При существующих и планируемых загрузках аэропорта Брест, строительство новых рулёжных дорожек экономически не целесообразно. Стоимость строительства двух рулежных дорожек сопоставима со стоимостью строительства новой взлётно-посадочной полосы.
- Появилась ли у полосы № 11 автоматическая система захода на посадку по приборам (ILS) как на 29?
Установка ILS с ВПП11 не планируется в связи с экономической нецелесообразностью при существующей и планируемой интенсивностью полетов.
- Имеет ли брестский аэропорт возможности роста/расширения в случае необходимости? Например, удлинение полосы для приема таких типов ЛА как Boeing-747, 777, Airbus A-340?
Планами отрасли и предприятия удлинение взлётно-посадочной полосы в ближайшей перспективе не предусматривается, возможность не просчитывалась.
- Автомобильная стоянка возле аэропорта нуждается в ремонте (замена асфальтного покрытия, нанесение дорожной разметки). Когда планируется начать работы в этом направлении?
Работы по реконструкции автомобильной стоянки планируются в 2019 году.
- Ожидается реконструкция аэровокзального комплекса. Что именно подвергнется изменению? Багажные конвейера, регистрационные стойки, открытие второго накопителя, расширение кафе, добавление магазина магазина «DutyFree» и т.д.? Возможно, имеется план реконструкции?
Для реконструкции аэровокзального комплекса разрабатывается проектно-сметная документация. Планируется реконструкция второго накопителя и создание сопутствующей инфраструктуры.
- Возле аэропорта располагается «подзаброшенный» мини-парк с фонтаном, лавочками, плиткой, осветительными мачтами. Было бы очень красиво, если б удалось выделить средства для его реставрации. Быть может, имеется и такое в планах на ближайшее будущее?
К сожалению, в планах предприятия на этот год реконструкция этого участка не предусмотрена.
- На территории аэропорта располагается гостиница «Мечта». После ее недавней реконструкции она стала действительно достойной! Но в ней отсутствует питание. Собираются ли как-то решать данную проблему?
На данный момент завтрак и обед можно заказать в кафе в аэровокзальном комплексе. В гостинице имеется возможность купить продукты быстрого приготовления и другие сопутствующие товары. Также в номерах есть все необходимые электроприборы (чайник, микроволновка, холодильник) и посуда.
- Когда аэропорт вступит в «открытое небо»? И какое имеет право авиакомпания «Belavia» диктовать условия региональным аэропортам? Почему к нам не летают другие авиакомпании со своими условиями? Ведь в нашем аэропорту можно пойти по примеру Львова, дать пониженные тарифы и таксы для запуска low-cost авиакомпаний, а также других, кроме Belavia. Брестский аэропорт имеет право быть независимым и не подчиняться Минску? Пусть Belavia летает через Минск, а регионы не трогает!
Вопросы присоединения к программе «открытое небо» в компетенции Департамента по авиации, Министерства транспорта и коммуникаций. Мы со своей стороны готовы разговаривать о снижении тарифов. Направлялись письма с предложениями в различные low-cost компании. Заинтересованности они не проявили.
- Появление, каких международных авиасообщений наиболее вероятно в ближайшее время для Бреста?
В этом году на летний период запланированы полёты в Калининград 2 раза в неделю, туристическая программа в Болгарию (2 оператора), Турцию, Черногорию, продолжается программа по выполнению рейсов в Египет (Шарм-эль-Шейх и Хургада). Из новых направлений – Тунис. Ведётся работа по привлечению Российских авиакомпаний.
- Прорабатываются ли варианты с рейсами внутри страны? Не так давно ходили слухи о создании авиакомпании "Витавиа" с чешскими самолетами L-410 специально для региональных перевозок внутри страны, притихло... Потом, что Belavia собирается также приобрести L-410. Снова притихло... Что теперь?
К сожалению, мы не владеем информацией по данному вопросу. Предлагаем обратиться в Департамент по авиации либо в авиакомпанию «Белавиа».
- Существует информация о том, что Гродно либо Брест выберут "площадкой" для low-cost компаний в ближайшее время. Насколько это всё реально?
Работа по привлечению low-cost компаний занимает длительный период. Привлечение низкобюджетных перевозчиков – это не юрисдикция аэропорта. Такие вопросы прорабатываются на самом высоком уровне, в частности, на уровне Министерства транспорта и коммуникаций и Департамента по авиации.