Коммунальники решают, как строить подземный пешеходный переход возле ТЦ «Замок»
Коммунальники Минска сейчас решают, как будут строить подземный пешеходный переход возле ТЦ «Замок» на проспекте Победителей. При строительстве хотят обойтись без перекрытия движения на этом участке.
Переходить дорогу по наземному переходу на проспекте Победителей возле ТЦ «Замок» запретили после ДТП в декабре 2017 года, когда грузовик въехал в толпу людей, переходивших проезжую часть по зебре. Тогда погибла 11-летняя девочка и несколько людей получили травмы.
— Предпроектная документация подземного пешеходного перехода возле ТЦ «Замок» была разработана, но технологию, по которой проект предполагалось реализовывать, не поддержали, — рассказал директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик. Напомним, проект был подготовлен УП «Минскинжпроект» еще в январе 2018 года.
Директор ГП «Гордорстрой» объяснил, что для строительства перехода на полтора-два года перекрывать, даже частично, полосы на проезжей части на проспекте Победителей — плохая идея. Поэтому сейчас решается возможность ведения строительства без перекрытия: для этого тоннель делают горизонтальным бурением, а потом оборудуют в нем переход. Но для этого нужно оборудование, которое устанавливается по обеим сторонам дороги, при этом разборка проезжей части не нужна и движению транспорта ничего не мешает.
— Например, у метрополитена есть небольшой тоннелепроходческий комплекс, который можно было бы использовать. Но есть один нюанс, который для нас не подходит: этот комплекс делает круглый тоннель, получается сверху и снизу невостребованная территория. А нам нужен тоннель прямоугольный, — объяснил специалист.
У белорусских коммунальных предприятий нет оборудования, с помощью которого можно сделать прямоугольный подземный тоннель — его будут искать в странах ближнего зарубежья.
— Мы будем прорабатывать этот вопрос, считать, сколько средств на это понадобиться. Мы можем привлечь к выполнению этих работ сторонние организации, если стоимость нас устроит. Но работа сложная: под землей проходит много сетей.
Александр Ярошик отметил, что если бы такое оборудование имелось бы у белорусских предприятий, то оно было бы очень востребованным.
— У нас очень много мест, где есть потребность построить подземный пешеходный переход, но открытым способом это сделать невозможно. Одно из таким мест: улица Немига — там переход надо сделать от ТД «На Немиги» на противоположную сторону.