«И бит, и крашен»: грандиозный финал со сборкой и дооснащением «уставшей» BMW
Мы успели привести в порядок подвеску нашей BMW E39, поменять в ней двигатель и АКПП на исправные, а также избавили от коррозии весь кузов, покрасили его и навесные детали. Оставалось только собрать весь «конструктор» — подготовить автомобиль к эксплуатации. Но, как изначально и планировалось, мы решили основательно дооснастить нашу подопечную. В результате получили не только практически новую «пятерку» из 2000-х, но и еще и в очень богатой комплектации. Как и прежде, запчасти и детали для реализации наших задумок нам предоставляла компания «АвтоСтронг-М».
Полную версию видео о ремонте BMW 523i смотрите здесь, а предыдущие выпуски проекта — на канале «АвтоСтронг-М».
Красим даже болты
Собирать автомобиль из практически новых деталей очень приятно, но ответственно. Во-первых, нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить свежеокрашенные кузовные детали. Во-вторых, блестящие свежим лаком детали мы захотели закрепить таким же крепежом «с иголочки». Поэтому мы и наши мастера заморочились — подготовили и окрасили старые крепежные болты. Результат нас очень порадовал. Ну и в-третьих, сборка машины (особенно интерьера) немного затянулась из-за того, что мы поставили оборудование, которого в комплектации просто не было. Сиденья с подогревом и электроприводами регулировок, рестайлинговая оптика, парктроники и многое другое нуждается не просто в установке, а в корректном подключении.
В процессе сборки кузова на него навесили окрашенные двери, капот, крышку багажника и передние крылья. Навесные детали крепились с выставлением зазоров и регулировкой замков. В отдельной окраске нуждались такие кузовные мелочи, как оконные молдинги, поводки стеклоочистителей и пластиковые части корпусов боковых зеркал — мы их поменяли, так как родные зеркала облезли на солнце и пострадали из-за коррозии.
Там же заменили лобовое и заднее стекла: взамен старых изрядно поцарапанных на машине появились новые. Перед следующими этапами работ провели черновую сборку салона, то есть просто поставили на место кожаные сиденья обоих рядов, некоторые пластиковые детали обивки и дверные карты.
Стоимость б/у деталей |
|
Поводки стеклоочистителей |
22 рубля |
На этом этапе решили отправиться на химчистку, чтобы автоэлектрик работал уже в совершенно чистом и опрятном интерьере. Особенно в чистке нуждалось ковровое покрытие салона. Со всеми загрязнениями мы справились в специальном техцентре, там же отполировали и забронировали ударопрочной пленкой передние фары, чтобы они служили как можно дольше и не мутнели.
Там же, в техцентре, нам помогли изготовить одну деталь интерьера: обивку потолка. Дело в том, что наш автомобиль не оснащен потолочным люком, а большинство б/у салонов нужного нам черного цвета идут с потолочной панелью с вырезом под люк. Поэтому решили затюнинговать родную обивку потолка: с нее была снята старая обивка серого цвета и наклеена новая, приглянувшегося нам черного цвета. Она относительно недорогая, но идеально имитирует благородную алькантару.
Стоимость б/у деталей |
|
Кожаный салон |
752,5 рублей |
Накладки на стойки 4шт |
32,25 рублей |
Потолочные рукоятки 4 шт |
21,5 рублей |
Противосолнечные козырьки 2 шт |
43 рублей |
Дверные карты 4 шт |
43 рублей |
Накладки на пороги, М-пакет |
189 рублей |
Новые колеса
Говорят, что колесные диски на 80% влияют на то, насколько эффектно машина будет выглядеть. Поэтому еще в начале проекта мы получили от компании «АвтоСтронг-М» оригинальные разноширокие колесные диски из М-пакета BMW. На них были смонтированы летние шины.
Стоимость б/у деталей |
|
Колесные диски |
795,5 рублей |
200 метров проводов
Следующий этап работ по проекту «И бит, и крашен» относится не к восстановлению, а к дооснащению опциями, которых в нашей машине не было с конвейера.
Что значит «подключить новое оборудование»? В первую очередь это означает, что все новые устанавливаемые компоненты нужно связать проводами. На подключение оборудования у нас ушло 200 метров проводов, включая несколько десятков метров экранированного кабеля, по которому видеомодуль передает цветной сигнал на мультимедийное устройство. Работами по дооснащению нашего автомобиля занимался специализированный техцентр BMW: все работы сделал квалифицированный электрик, специализирующийся на автомобилях этой марки.
У нашей «пятерки» отродясь не было ультразвуковых датчиков парковки. Теперь есть. Причем оригинальные, предоставленные с разборки «АвтоСтронг-М». Датчики парковки соединяются с блоком, управляющим ими, несколькими кабелями. Внутри бамперов проложена проводка датчиков, которая соединяется с кабелями, тянущимися от бамперов до блока управления (мы его расположили штатно в нише заднего правого крыла).
Для корректной работы датчиков парковки автомобиль также необходимо дооснащать «кнопкой отключения парктроников». Она является частью отдельного модуля, который находится на центральной консоли. На нем также расположены клавиши отключения противобуксовочной системы и включения подогрева сидений.
Без этого модуля датчики парковки работали бы некорректно: включались бы только при движении задним ходом. Не обойтись еще без одной мелочи — динамика, который «озвучивает» работу задних датчиков парковки. Его штатное место — под обивкой под задним стеклом. К слову, передние парктроники озвучивает другой динамик, установленных во всех «пятерках» E39 в недрах передней консоли.
Стоимость б/у деталей |
|
Датчик парковки, шт |
21,5 рублей |
Блок управления датчиками парковки |
43 рубля |
Модуль датчиков парковки |
43 рубля |
Динамик для задних датчиков |
11 рублей |
Затем в нашей «пятерке» появился штатный дисплей — головное мультимедийное устройство с цветным экраном с пропорциями сторон 16:9. Его работа невозможна без радиоблока BM54 и видеомодуля (можно еще подключить навигацию, для чего нужно устанавливать соответствующий модуль и GPS-антенну). Все эти блоки располагаются в нише заднего левого крыла. Для их подключения нужно протягивать проводку.
Стоимость б/у деталей |
|
Головное устройство |
215 рублей |
Видеомодуль |
86 рублей |
Радиоблок BM54 |
236,5 рублей |
Про кожаный интерьер мы уже не раз упоминали. Разумеется, передние сиденья у нас с электроприводами и подогревом. Чтобы «оживить» их, необходимо протянуть питание и установить модуль с кнопками управления подогревами. Блоки управления электрорегулировками находятся непосредственно в сиденьях — они закреплены под подушками.
Передние фары подключились легко: в нашем случае подошли стандартные электроразъемы на лампы, а также понадобилось подать питание на «ангельские глазки» рестайлинговой передней оптики. Кстати, оба кольца «глазок» в каждой фаре зажигаются одной лампочкой.
А вот подключение задних рестайлинговых фонарей требует переделки фишек — они просто разные. Старые фишки нужно снять со штатной проводки и на их место навесить новые. Кроме того, рестайлинговые фары со светодиодными секциями габаритных огней, требуют для подключения на один провод меньше. Для корректной работы оптических приборов, в особенности задних фонарей со светодиодами габаритных огней, на «пятерку» E39 необходимо устанавливать соответствующий модуль проверки исправности ламп.
Стоимость б/у деталей |
|
Фара передняя, шт |
279,5 рублей |
Фонарь задний, шт |
86 рублей |
Модуль исправности фар |
64,5 рублей |
Также мы решили установить рулевое колесо из «М-пакета». К этой затее подошли творчески и выбрали руль, которым комплектовалась «тройка» BMW Е46. Поэтому для установки баранки пришлось обзавестись соответствующей «кассетой», т.е. датчиком угла поворота руля, и «стрекозой» — блоком подрулевых переключателей. Также пришлось немного поколдовать с замком зажигания и установить подходящие облицовки рулевой колонки.
Стоимость б/у деталей |
|
М-руль |
240 рублей |
Подрулевые переключатели |
53,75 рублей |
Датчик положения руля |
52 рубля |
И, как вишенку на торте, автоэлектрик техцентра BMW добавил к усилителю BM54 кабель для подключения аудиоустройств. В нашем автомобиле появился всем хорошо известный «разъем Aux». Теперь в центральной консоли BMW E39 есть аудиокабель с 3,5-миллиметровым «джеком», который можно воткнуть в любой телефон или плеер и воспроизводить с него музыку.
Отметим, что все подключения проводились по стандартной заводской схеме — через штатные фишки, разъемы и оригинальные модули, предоставленные компанией «АвтоСтронг-М».
Финальную подготовку автомобиля к большой жизни и техосмотру также проводил техцентр BMW. Прежде всего, здесь «перешили» блок управления, чтобы замененный нами 2,8-литровый двигатель работал в полную силу. Затем было сделано большое техосблуживание с заменой всех технических жидкостей и фильтров. Перепроверили подвеску, прокачали тормозную систему, выставили углы установки колес («развал-схождение» сделан с загрузкой автомобиля, как того требуют заводские инструкции), отрегулировали фары и заправили кондиционер. Была проведена финальная компьютерная диагностика: все системы работают исправно. Одним словом, все параметры нашей подопечной были приведены к заводским показателям.
Неудивительно, что техосмотр мы прошли без каких-либо замечаний. Восстановленная нами машина полностью соответствует всем требованиям. Теперь придраться не к чему!
А для того, чтобы весь наш труд не был напрасным и автомобиль не терзала ржавчина, мы сделали соответствующую обработку в центре антикоррозийной обработки.
Долгожданный финал
Полгода с остановками и небольшими перерывами — именно столько времени заняли работы по перевоплощению старой измученной жизнью и ржавчиной машины в практически новую и полностью исправную. По ходу реализации проекта изменились его цели. Если помните, изначально мы хотели рассказать о том, как с помощью б/у запчастей можно решить различные технические проблемы. Но проект шагнул дальше.
Действительно, с помощью деталей с авторазборки можно обновить подвеску, рулевое управление, решить проблемы с требующим капитального ремонта двигателем или «автоматом». Кузовщина с авторазборки незаменима в том случае, если нужно решить вопрос с коррозией навесных деталей: на самом деле проще, надежнее и выгоднее выбросить пораженные коррозией элементы, купить «б/ушные», покрасить и установить.
Также ассортимент такой авторазборки, как «АвтоСтронг-М», поможет в реализации любых замыслов по дооснащению автомобиля недостающими или отсутствующими опциями. Кожаный салон, различные электронные блоки и датчики, более стильная рестайлинговая оптика, а также элементы обивки и декора интерьера продаются по привлекательным ценам. С их помощью можно улучшить и даже осовременить комплектацию автомобиля, а также решить вопрос с поломками и неисправностями родного оборудования.
Проект «И бит, и крашен» показал, что в Беларуси есть квалифицированные СТО, техцентры, мастера и специалисты, которые готовые помочь в ремонте и реализации любых затей.
Партнер проекта:
Компания «АвтоСтронг-М» — один из крупнейших поставщиков б/у запчастей с собственных авторазборок в Европе, США и Корее. Мы предлагаем широкий ассортимент деталей, узлов, трансмиссий и двигателей к автомобилям с честной гарантией и быстрой доставкой.