Горремавтодор объяснил, зачем подогревать площадь Победы
«Горремавтодор» объяснил, зачем собираются подогревать гранитное покрытие на площади Победы, пишет агентство «Минск-Новости».
— Последний капремонт объекта проводился в 2003 году. Более чем за 15 лет эксплуатации гранитные плиты на площади износились и теперь находятся в крайне неудовлетворительном состоянии. Их разрушению способствуют и многократные циклы замораживания-оттаивания осадков в холодный период. Из-за этого происходят разгерметизация швов, образование трещин на граните, а также выщелачивание и разрушение бетонного основания, — объяснил генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский.
Он добавил: если бы покрытие подогревалось зимой, негативных последствий удалось бы избежать, а это продлило бы срок службы гранита. Проектировщикам предстоит проработать варианты подогрева и определить оптимальный.
По данным Горремавтодора, ежегодно на замену лопнувших гранитных плит на ритуальной площадке расходуется 35 тысяч рублей.
— Подземный переход под площадью Победы, который построен в 1984 году, также нуждается в обновлении, — сказал руководитель «Горремавтодора».
В нынешнем году планируется разработка проектно-сметной документации для капремонта памятника партизанам и воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, с Вечным огнем и ритуальной площадкой, а также подземного перехода под площадью. К 9 мая 2020 года «Горремавтодор» собирается выполнить капремонт с модернизацией.
Напомним, памятник на площади Победы с ритуальной площадкой и Вечным огнем построен в 1954 году. В 1984 его реконструировали и построили под площадью подземный пешеходный переход.