«Слава Комиссаренко давал мне советы». Как два школьника из Минска покоряют стендап-сцену

Источник материала:  
01.04.2019 14:58 — Разное

Саше Ермоленко 16 лет, Егору Свирскому — 17, и они одноклассники. Учатся в обычной школе в районе Янки Мавра. Но это утром. По вечерам пацанов можно найти в каком-нибудь столичном баре или клубе. Только делают они там не то, что вы обычно, а выступают на сцене со своими шутками. Как рассмешить взрослых людей, если ты школьник, у кого ночевать в Москве и можно ли жить на деньги от стендапа, ребята рассказали AFISHA.TUT.BY.


Саша Ермоленко — слева, Егор Свирский — справа

«Выбора особо не было: или играть в КВН, или нюхать клей»

— Ребят, как четверть закончили?

Саша: — Неплохо, у меня средний балл 8,4.

Егор: — А у меня 8,8.

— Как так получилось, что в одном классе выросло аж два стендап-комика?

Егор: — В пятом классе я захотел играть в КВН. У нас был руководитель в школе, который организовывал все это, и я участвовал вместе со старшими ребятами. Но мне это не особо нравилось: мы не сами писали шутки, за нас делали это взрослые. Я подумал: «Надо создать свою команду». А откуда еще взять чуваков, как не из своего класса? Вот мы познакомились с Сашей и там еще парочкой ребят.

Саша: — Ну, в смысле познакомились-то мы раньше. Не было такого, что пять лет ходили и не общались, а потом такие: «Го играть в КВН».

Егор: — Мы стали писать шутки сами. Тот педагог-организатор еще говорил нам, мол, у вас ничего не получится. Те шутки сейчас кажутся банальными, но тогда это было гениально. Мы хорошо играли: «юниорку» выиграли, «школку» зубами выдрали. Это такие лиги во Дворце молодежи — одна покруче, другая — похуже. «Юниорки» сейчас уже нет, правда. И еще мы были первой школьной командой (нам было лет по 13), которая залетела в лигу БГУ. Даже заняли там третье место. Потом чуваки ушли в колледж. Мы попытались играть вдвоем, но со временем это стало просто дорого.


— За участие в лиге БГУ надо платить?

Егор: — Ты выкупаешь билеты в зале — допустим, 60−70 билетов на игру. Если мы играли вдвоем, приходилось скидываться по 100 долларов каждому. Это дорого. Даже большой командой мы отдавали где-то по 60 рублей с человека и в итоге выходили в ноль.

Саша: — В итоге все это как-то затухло. Да и вообще КВН, конечно, загнивает. Раньше мы горели этим — хотели даже в Сочи ехать.

Егор: — А теперь, даже если ты попадешь в «вышку», то там надо реально несколько лет играть, чтобы стать более-менее узнаваемым. Ну и там много цензуры.

Саша: — Да, здесь — на минских стендапах — выходишь и можешь говорить что хочешь. Многие шутки вырезаются под прессингом редакторов. Они говорят: «Нет, это не смешно». А потом ты показываешь шутку людям — оказывается, что смешно.

Егор: — Но есть еще такой момент, что они все-таки прививают чувство смешного. Подсказывают, как лучше на сцене встать, куда смотреть, как себя вести.

Саша: — Наш последний сезон мы играли в лиге МГЛУ, вот там были классные редакторы. Они почти ничего не вырезали, только помогали. Такой простор для творчества. Но все равно: как только стал заниматься стендапом, мое мышление кардинально поменялось. В КВН было ощущение, что я делаю все по шаблону — и это правильно.

Егор: — Вообще, смешно, что мы говорим про новый юмор и обсуждаем КВН.


— Но раньше же был этот стереотип, что нужно пройти через КВН, чтобы стать известным.

Егор: — Нет. Сейчас уже нет.

Саша: — Просто это было клево. Наша школа — самая простая такая, в обычном районе. По сути у нас был выбор: или играть в КВН, или нюхать клей. Шучу, конечно.

«Бесит, что люди воспринимают стендап только как шутки»

Егор: — В общем, я как-то записался на «Открытый микрофон» и решил попробовать себя в стендапе. Потом и Саня подтянулся. Изначально я просто собирался ехать на «Рассмеши комика», и мне надо было где-то проверить шутки. Первый раз я ездил на детскую версию с братом — мы выиграли 10 тысяч гривен (по нынешнему курсу это чуть больше 780 белорусских рублей. — Прим. TUT.BY). Второй раз хотелось потусоваться с чуваками разными, получить эфиры, ну и деньги, да. Снова выиграл — уже 20 тысяч гривен.

Саша: — Мы даже организовываем концерт — 6 апреля в «Кубе» — именно для молодых комиков. Потому что сейчас много взрослых стендаперов, которые вышли из КВН, — и суть мышления их не меняется. Мы же мыслим по-другому. Хотели это показать.

— Можете привести пример шутки, которая точно не могла бы родиться у человека с «КВН-мышлением»?

Егор: — Ну это уже слишком предметно. И вообще рассказывать шутку вне контекста — это такой моветон.

Саша: — Меня вообще бесит, когда люди воспринимают стендап исключительно как шутки. В этом жанре можно нести мысль, причем очень клевую. В России есть такие комики, но на Западе их больше — тех, кто вкладывает какой-то смысл в выступление. Это когда ты берешь какую-то тему не ради шутки, а рассказываешь с ее помощью историю, которая тебя волнует. То есть это такой способ выговориться, но со вставкой каких-то шуток. Комик в первую очередь оратор. Отсюда можно хоть в политику удариться — как Зеленский тот же. Из комедии много всего исходит.


— Как вообще написать актуальный для всех людей монолог, если ты еще сам школьник? Про что вы шутите?

Егор: — Очень повлияло то, что мы общаемся в кругу старших ребят. Наше мышление тоже поменялось. Да просто выходишь и говоришь: «Привет, мне 16 лет» — и высказываешь позицию как бы со своей стороны. У нас разные поколения, разные взгляды на одно и то же, но тем интереснее.

Саша: — А шутим вообще про все, что нас окружает: девушек, родителей, Instagram.

Егор: — Кстати, про школу у меня вообще ни одной шутки нет.

«Хотел попасть на ТНТ — это было бы неплохо»

— Егор, 25 января вышел новый сезон «Comedy Баттла», где ты участвуешь. Победитель шоу может заключить контракт с любым проектом ТНТ. Расскажи, как туда попасть и зачем тебе это. Планируешь когда-то уезжать в Москву?

Егор: — Я хотел попасть хоть куда-нибудь на ТНТ, потому что занимаюсь стендапом. Это было бы неплохо. Сначала я поехал на стендап-фестиваль, но не прошел в «телик», потому что был еще очень молод. А сейчас вот приехал на кастинг в Москве (в Минске его не было) — и мне сказали типа «молодец, давай». Ну и все — начинается работа: пишешь шутки, ходишь на редактуры, выступаешь, снимаешься.


— Как выглядит процесс редактуры?

Егор: — Для начала нужно много выступать на открытых микрофонах в Минске, чтобы наработать материал для баттла. Ты снимаешь это на видео — и отправляешь редакторам в Москве, чтобы они посмотрели, что хорошо, что плохо, где что «добить». Ты это делаешь, потом присылаешь снова. Когда уже приезжаешь в Москву дней на десять, начинаешь ходить к редакторам каждый день: вы еще раз перерабатываете материал, что-то сам дописываешь и показываешь выступление креативному директору программы, а потом креативному продюсеру ТНТ. Он смотрит и говорит, что убрать, а что круто. Это примерно за день до съемок. Для меня это в первую очередь опыт, я стал сильнее как комик.

— А что будет, если продюсер скажет, что вырезать надо аж половину выступления?

Егор: — Некоторым чувакам вообще говорили, что все их выступление нужно переделать целиком.

— И что тогда делать, если съемки завтра?

Егор: — Это высший уровень, и ты на него претендуешь. Значит, придумывать новые шутки. Ты изначально знал, что подписался на проект, что теперь уже сделать. Садись и пиши. Не факт, что получится плохо — бывает, наоборот.

— Вы вообще разделяете мнение, что нужно «валить из Беларуси в Москву», потому что там и деньги, и известность, а у нас типа ничего не добьешься?

Егор: — В принципе, я согласен с этой точкой зрения.

Саша: — Я думаю, что в Москву не обязательно ехать. Просто стендап-движение не очень развито в Беларуси. Да, есть какие-то лейблы, которые привозят людям разных комиков. Но не клубы, понимаешь? В Москве есть Stand Up Store, Stand Up Club #1. И это только один город. В других российских городах это тоже есть: недавно читал, что даже в Иваново (на 2012 год население составляло 409 тысяч человек. — Прим. TUT.BY) пацаны открыли свой клуб. А город же в разы меньше Минска! Не вижу проблемы, чтобы такое сделать и у нас. Да, для этого нужны финансы, идеи и прочее, но, думаю, нет ничего нереализуемого.

В целом, если ты можешь перерасти Минск, то можешь ехать дальше. Но сейчас много других возможностей. Взять тот же YouTube — это отличная площадка. Надо туда стремиться. Вот Саша Долгополов выкладывал ролики, а потом запустил промо в Instagram, что едет в тур. Собрал два солд-аута в Минске по 200 человек. Это только интернет! Даже чуваки с ТНТ делают какие-то афиши, рекламы, потому что на них не всегда прямо уж так ходят.


Егор: — Думаю, мы все хотим, чтобы в Минске был свой стендап-клуб. Вот даже сегодня (разговор был 26 марта. — Прим. TUT.BY) выступает целых 25 комиков! Это много. Но я для себя все равно решил, что у нас, как и в Казахстане, еще жив стереотип: когда ты добиваешься успеха в России, в Минске ты имеешь больший вес.

Саша: — Ок, но тебя устроит, если ты придешь работать на ТНТ, но не сможешь говорить все, что хочешь? Напишешь какой-нибудь бит про политику, а его вырежут. Или тебя попросят перед выборами в качестве рекламы пошутить про что-то.

Егор: — Ну ты уже такие штуки говоришь: «Попасть на ТНТ»… Сначала надо туда попасть. Смысл в том, чтобы расширить свою аудиторию. Чтобы зарабатывать, надо уезжать.

— Ладно. В Москве все равно сейчас работает много белорусов: тот же Слава Комиссаренко, молодые ребята вроде Вани Усовича и Идрака Мирзализаде. Вы с ними знакомы, они как-то помогают вам?

Егор: — Я дружу с Идраком, остаюсь у него ночевать. В этом плане он мне помогает. Да и вообще благодаря ему много с кем познакомился, выступал в разных местах. А со Славой Комиссаренко я впервые увиделся во время баттла уже. Он мне и после писал, давал советы, поддерживал. Иногда мы переписываемся.

Саша: — Егор потом одноклассницам эти скрины показывает: типа вот, смотрите, я со Славой.

Егор: — Неправда! Вот кто-нибудь поверит — и потом одноклассницы обидятся.

«Некруто стать известным в 13 и страдать фигней всю жизнь»

— Кстати, о девочках. Каково вообще быть стендапером? Помогает в любовных делах?

Егор: — Это вообще странная штука. Когда тебя спрашивают, чем ты занимаешься, говоришь: «Я комик». А в ответ слышишь: «Я тебя не видела на ТНТ». Но это на самом деле не проблема. У меня в «директе» уже миллион сообщений. Типа «hi, wanna see me naked?» (Смеется.)

Саша: — Это не шутка, у него реально во «ВКонтакте» сообщений 600 висит непрочитанных!


Егор в сериале «Полосатое счастье». Скриншот: youtube.com

Егор: — Еще со времен сериала. Когда мне было 11, я снимался в «Полосатом счастье» на СТС. Его режиссером была Ира Васильева — она тоже из Беларуси, и ее мечтой было снять сериал в Минске, полностью с белорусскими актерами. Я раньше занимался в вокальной студии — через нее попал на кастинг и отобрался. Мне тогда писали девочки, но я им из-за того, что был типа селебрити, не отвечал. Сейчас у меня есть список тех, кому бы я ответил, но уже боюсь им написать. Во-первых, потому что у меня есть девушка. Во-вторых, ну они же реально красивые! Я ссылочки скопировал себе в «икселевский» файл на будущее.

— С названием «когда меня бросит моя девушка»?

Егор: — Да, и буду плюсики им ставить. Мы как-то смеялись на уроке с Сашей на эту тему. Мне писало много девочек из Украины — после «Рассмеши комика». Типа «приїжджай до мене в Кривий Ріг, Єгор». Но это фигня. Это ничего мне не дает, прикольно, и всё. Это стартовое такое, хочется добиться большего. Некруто становиться известным в 13 и заниматься фигней всю жизнь. Лучше какое-то время быть середнячком, набраться опыта. Но да, честно: я хотел бы быть звездой, собрать «Минск-Арену» со стендапом.


— Еще девочки любят программистов. Понятно почему. Если говорить о Минске, реально зарабатывать юмором?

Егор: — Тут какая фишка. Есть ребята, которые занимаются чисто комедией, но у них все равно есть эфиры на ТНТ, как правило. Тот же Рома Сидорчик или Максим Заяц. Остальные обычно занимаются еще и организацией других выступлений — привозами. Нет такого, что можно жить чисто проектами. У нас в Минске вообще прям известных комиков не так много живет.

Саша: — Есть такие штуки, как «мани майк» (money mic) — это когда несколько комиков соревнуются за денежный приз. Иногда что-то похожее проводят на обычных открытых микрофонах из своих финансов. Призы там бывают разные — иногда кажется, что они равны количеству денег ведущего в кошельке. Дима Нарышкин по 150 рублей может приз делать. Когда-нибудь, может, и за 25 копеек поборемся. Вообще, в Минске до фига чего проводится: можно выступать хоть каждый день.

Егор: — Я могу выступать все неделю подряд, когда как. Но вообще обычно 3−4 платных раза в месяц. Зарабатываю стендапом нормально, у родителей не прошу ни на что. Тем более что я еще в школу хожу. Сок могу себе купить, капучино вот. Шмотки? Да, на шмотки тоже хватает. В один месяц было пять платных выступлений — тогда два капучино себе мог купить. (Улыбается.)


— Скоро вступительные. Куда поступать планируете?

Егор: — Я думал про специальность «информация и коммуникация» в БГУ, но сейчас уже смотрю в сторону частного универа. Чтобы тупо не париться. Поступаю ради «корочки» — свое будущее я вижу только в комедии.

Саша: — Выберу что-то творческое наверняка, чтобы это как-то связано было с моей деятельностью. Хотел на сценариста, но, оказалось, у нас такому не учат.

— И последний вопрос. Всегда было интересно: что чувствует человек на сцене, когда после его шутки в зале тишина? Понятно, что ты стараешься отыгрывать и этот момент, но внутри что-то же переживаешь.

Егор: — Ну ты ходишь грустный, конечно. Обидно, что ты столько работал, а оно не зашло. Это боль. Вечер разрушен. Но нужно проще относиться к этому, когда выступаешь. Когда у тебя уже тысяча выступлений — становится пофиг, «идем дальше».

Саша: — А еще бывает, когда череда хороших выступлений, а потом резко одно плохое. И все — у меня сразу тогда руки опускаются, думаю, что со следующим материалом будет то же самое. Но да, со временем уже легче к этому относишься.

←Владелица дворняжки отрезала губу женщине, которая попросила ее надеть на пса намордник

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика