Лавров объяснил присутствие российских военных в Венесуэле необходимостью обслуживания техники
ТАСС, Александр Щербак
Российская сторона объяснила США, что военнослужащие РФ в Венесуэле занимаются обслуживанием поставленной ранее в эту страну военной техники, заявил в воскресенье глава МИД РФ Сергей Лавров.
"Министерство иностранных дел РФ уже делало соответствующий комментарий. Мы реагировали на телефонный звонок, который мне сделал госсекретарь США Майкл Помпео с примерно таким же, более вежливым призывом", - сказал он в эфире программы "Москва. Кремль. Путин" на телеканале "Россия 1" (ВГТРК), комментируя заявление президента США Дональда Трампа о том, что Россия должна "убраться" из Венесуэлы.
"Мы объяснили, что делают в Венесуэле наши военнослужащие, на абсолютно легитимной и законной основе обеспечивая обслуживание техники, которую мы поставили в соответствии с межправительственным соглашением, ратифицированным венесуэльским парламентом и абсолютно соответствующим Конституции Венесуэлы", - отметил российский министр.
Как пишет Интерфакс, в минувшие выходные сообщалось о прибытии в Венесуэлу двух самолетов Ан-124 и Ил-62 с группой из 99 российских военнослужащих. По данным СМИ, группу возглавлял начальник главного штаба Сухопутных войск РФ генерал-полковник Василий Тонкошкуров. Как отмечалось, самолеты также доставили 35 тонн груза.
Вице-президент США Майк Пенс назвал присутствие российских военных на территории Венесуэлы провокацией. Позднее президент США Дональд Трамп призвал Россию уйти из Венесуэлы и прекратить поддержку президента Николаса Мадуро.
В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что российские специалисты находятся в Венесуэле в рамках выполнения обязательств РФ по контрактам на поставку специмущества в эту страну.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова также заявила, что российские специалисты прибыли в Венесуэлу в соответствии с двусторонним соглашением о военно-техническом сотрудничестве. По ее словам, присутствие российских специалистов не нарушает ни международных договоренностей, ни законодательства Венесуэлы.