День Воли. Рассказываем, как организаторы БНР101 потратили собранные деньги
Ранее мы писали, как 25 марта в Беларуси отмечали День Воли: митинги, концерты с Вольским, Войтюшкевичем, Ворошкевичем и другими, ярмарка, фудкорт и так далее. Сейчас же организаторы посчитали своим долгом сообщить беларусам, на что именно пошли пожертвованные ими деньги. По информации 1863х рассказываем, что и как потратили.
Что получили
Организаторы отмечают: основным источником дохода в этом году стал Facebook – «приятный инструмент». С его помощью собрали значительную часть суммы. Как это выглядит по категориям:
• Талака: 12937 рублей (комиссия 6%);
• Facebook: 6904 долларов (комиссия 8%);
• Яндекс Деньги: 2000 российских рублей;
• Paypal: 1067 злотых;
• Наличными деньги через прямую передачу: 1147 рублей;
• Прямые перечисления на карточку: 324 рубля;
• Webmoney (USD): 20 WMZ;
• Webmoney (российские рубли): 8038 рублей.
Так, без учета комиссий, за эту кампанию было собрано почти 30 тысяч беларуских рублей. Это в два раза меньше, чем на БНР100.
Как потратили
Сцена осталась той же, что и на БНР100. В целях экономии на БНР101 отказались от большого экрана и дополнительного света – хватило естественного освещения. Что получилось:
• Сцена и звук – 8540 рублей;
• Три генератора – 1970 рублей;
• Аренда 20 раций для охраны и волонтёров – 320 рублей;
• Бэйджи для артистов, технического персонала, охраны, СМИ, волонтёров и организаторов – 125 рублей;
• Банеры для сцены – 350 рублей;
• Большой БЧБ – 150 рублей;
• Аренда столов и кресел (сидячая зона для пожилых людей) – 280 рублей;
• Оградительная лента – 60 рублей;
• Крепительные стяжки – 90 рублей;
• Удилища для флагов – 200 рублей.
Затраты на артистов составили 8100 рублей. Герои, как и в прошлом году, охотно согласились выступить. Многие даже отменили свои планы на этот день. Основные траты на артистов и их команду (в общей сложности более 20 человек) пришлись на технические райдеры, трансфер туда и обратно, проживание, организация гримёрок, питание, такси и так далее.
Много денег ушло на государственные «услуги». МВД получило 3285 рублей, скорая помощь – 180 рублей, за туалеты отдали 616 рублей. На печатную продукцию ушло 2200 рублей (меньше, чем раньше). Платформы для сбора средств через комиссии забрали около двух тысяч рублей. В минском кафе «Грай» команда Арт-Сядзібы устроила «движ на весь» – за 1260 рублей.
О рекламе
Организаторы уделили основное внимание рекламе в социальных сетях: в наружной рекламе в Гродно им отказали. Это привело к положительным результатам: во «ВКонтакте» это – 557 тысяч показов всех рекламных постов целевой аудитории. Реклама в этой соцсети обошлась в 920 рублей, в «Одноклассниках» – в 430 рублей, в Facebook и Instagram – в 640 рублей.
Салют в Минске, кстати, – дело рук волонтеров: три тысячи рублей. Итого: совокупные расходы на мероприятие – 34 626 рублей. Все, что вышло за пределы вырученных на платформах денег, организаторы покрыли за свой счет.
Фото обложки: gazetaby.com.