С зарядками для телефонов. "Штадлер" показал новый поезд для минского метро
20.03.2019 16:13
—
Разное
На заводе «Штадлер Минск» в Фаниполе прежставили первый поезд, который завод сделал для минского метро.
1 из 5 |
Поезда приобретают для третьей линии метро.
— Мы разработали этот поезд специально для Минского метрополитена, — рассказал директор ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. — Гордимся, что разрабатывали его для Беларуси, для Минска.
В первом поезде — четыре вагона. Между ними есть сквозной проход с широким переходом, пишет TUT.BY. В конце и в начале поезда есть зоны для пассажиров с ограниченной мобильностью, с приспособлениями для фиксации.
Салоны поездов «Штадлер» оборудованы системой вентиляции и кондиционирования.
В составах — по 168 и 212 сидячих мест.
В новых поездах будет тише — как в кабине машиниста, так и в пассажирском салоне. Это за счет звукоизоляции кузова.
В вагонах есть разъемы для зарядки телефонов.
Хоть новые поезда и заказали для третьей линии метро, ждать запуска новой ветки в метрополитене не станут.
— Поезд надо сначала обкатать и сертифицировать. Мы же не поставим его в тупик и не будем ждать пока сдастся третья линия, — рассказал главный инженер Минского метрополитена Игорь Шестаков.
Поезд начнут эксплуатировать на второй линии подземки в октябре- ноябре 2019 года, до этого его будут обкатывать в метро без пассажиров.
С завода в Фаниполе новый поезд метро доставят в Минск по железной дороге.
— У этого поезда новая база — он быстрее и более плавно разгоняется, — отмечает Игорь Шестаков. — Но на скорости поездок и интервале между поездами это не отразится — быстрее в метрополитене не надо, у нас не тот пассажиропоток.
По словам главного инженера, средняя скорость поездов — 40 км/ч. Новый поезд разгоняется до 80 км/ч, это обеспечит соблюдение минимального интервала.
За 2019 год в Минский метрополитен поставят шесть составов для нужд участка третьей линии.
— К моменту, когда сдадут первый участок третьей линии, составы уже должны быть обкатаны, машинисты должны быть готовы, сформированы выездные бригады.
Машинисты будут проходить обучение, чтобы освоить новую технику. В поезде от «Штадлера», например, есть система автоведения, которой нет в старых поездах.
В следующем году подземка получит четыре пятивагонных состава.
— Назначенный срок службы нынешних вагонов составляет 31 год, — добавляет Игорь Шестаков. — Поэтому есть программа планов по метрополитену — до 2035 года поменять около 200 вагонов.
Всего в метро сейчас эксплуатируется 360 вагонов.
Кстати, в новых поездах также есть система синхронизации с автоматическими защитными экранами, которые установят на платформах станций на третьей линии.
По словам Шестакова, состав проектировался и изготавливался по техническим требованиям минского метро. Инновации должны увеличить нормативный срок службы, а также продлить межремонтный пробег.
Новый поезд экономично расходует электроэнергию.
— Для нас это актуально, потому что доля затрат на электроэнергию составляет 15% от эксплуатационных расходов нашего предприятия, — отметил главный инженер Минского метрополитена.
Гарантийный срок эксплуатации новых поездов от «Штадлера» — 560 тысяч километров пробега.
Договор о покупке вагонов от завода «Штадлер Минск» для Минского метрополитена заключили в январе 2017 года — на сумму 122 миллиона 250 тысяч рублей.
По контракту завод должен поставить десять составов с 2018 до 2020 года. Это будут шесть поездов на четыре вагона и четыре поезда на пять вагонов.