Когда пора менять шины: признаки износа
Автомобильные шины являются единственным звеном, связывающим машину с дорогой. И подобно обуви человека, они подвергаются износу тем больше, чем больше пробег транспорта. Водители иногда забывают, что от состояния резины зависит безопасное движение. Вспоминают об этом, когда уже покрышки совсем «лысые» и необходимо покупать новые. Но не в каждом случае покупка спасает положение. Если появились признаки износа шин, это может указывать на появление неисправностей, при которых даже новая резина преждевременно износится.
Важные причины для «переобувания»
Когда износ шин произошел, следует разобраться, почему снизились ходовые характеристики колес, из-за которых возможны непоправимые проблемы. Есть владельцы, которые постоянно следят за состоянием своего автомобиля, посещают автосервисы. Автомеханики подсказывают, когда следует заменить покрышки. Автолюбителю важно вовремя распознать признаки износа шин, чтобы заменить их на новые.
Для начала необходимо определить остаточную глубину протектора. Эту величину замеряют с помощью подручных инструментов либо специального устройства. Минимальный уровень глубины — 1,1 мм. Когда ваше транспортное средство большую часть ездит по мокрым или скольким дорогам, показатель должен быть вдвое больше.
Многие современные модели автомобилей обладают преимуществом: на поверхности индикатора износа рисунка колеса. Индикация находится непосредственно на покрышке. И пока она новая, порог обозначения почти заметный либо не виден вообще. Проявляется этот фактор с пробегом автомашины и износом протектора.
Производители по-разному обозначают индикацию, чтобы предупредить шофера об износе колеса. К примеру, на одних моделях колес набит цифровой шифр, соответствующий глубине рисунка. Степень износа определяется даже без измерительных приборов. На других колесах по беговой дорожке шины отлит бортик. Если этот предел достигнут, колесо нужно заменить.
Другие признаки износа шин
Иногда случаются такие ситуации, при которых остаточная глубина рисунка позволяет эксплуатировать резину, но срок ее использования вышел. Это происходит, когда на боковинах появляются дефекты: порезы, проколы, которые можно увидеть невооруженным глазом. На камерной шине такие повреждения свидетельствуют об утечке воздуха. Бескамерное колесо может лопнуть, либо на боковой части появится вздутие.
При обнаружении этого явления вам понадобится помощь, которую окажет каждый шиномонтаж в Минске: специалист подскажет, возможен ли ремонт колеса либо его нужно заменить.
Ослабевание внешней поверхности покрышки приводит к выпуклостям или вздутиям. Причиной может стать низкий уровень давления в камерах, сильные удары, несвоевременный ремонт. Использовать такую резину нельзя. Она может лопнуть на полном ходу, что приведет к непредсказуемым последствиям. При обнаружении повреждения следует незамедлительно воспользоваться услугами автосервиса либо самостоятельно заменить шину. Тогда вы обезопасите себя и остальных участников движения от несчастного случая.
О «вредной» вибрации
Движение транспорта всегда сопровождается вибрацией, особенно при езде по разбитой дороге. Автовладелец может определить, какой обычный уровень механического колебания машины. Когда вибрация усиливается, появляется причина для тревоги. В этом случае может понадобиться балансировка автопокрышек, ремонт подвески либо замена резины.
При эксплуатации шин с избыточным давлением возможны очаги вздутия, из-за которых усиливается вибрирование машины. Это приводит к снижению сцеления машины с дорогой, ухудшению управления транспортным средством, досрочному износу узлов.
Если налицо описанные выше признаки износа шин, не медлите, а исправьте ситуацию вместе с шиномонтажными мастерскими в Минске из каталога TAM.BY.