Ведущий "Модного приговора" открыл выставку в Минске

Источник материала:  
04.03.2019 10:58 — Разное

Маэстро моды и ведущий известного шоу Александр Васильев открыл свою выставку "Приглашение на бал".

Ведущий "Модного приговора" открыл выставку в Минске
Более 300 оригинальных платьев и аксессуаров выставлены в зале Национального исторического музея в  хронологическом порядке: пройдя зал по периметру, вы словно совершите увлекательное путешествие в машине времени – от начала 20 века до его конца.

Расскажем о некоторых наиболее ярких экспонатах выставки.

Ведущий "Модного приговора" открыл выставку в Минске
Витрина, приоткрывающая завесу над хитростями моды военного времени: женщины начали активно использовать тюрбаны, позволявшие скрывать несовершенства или несвежесть прически, содержать в порядке которую, по понятным причинам, было весьма сложно. Браслеты и цепи, похожие на тракторные гусеницы, - тоже отражение атмосферы того времени.

Ведущий "Модного приговора" открыл выставку в Минске
Среди платьев, демонстрирующих моду 50-х годов, можно полюбоваться на то, которое "видело" инаугурацию Эйзенхауэра.

Ведущий "Модного приговора" открыл выставку в Минске
На экспозиции 70-х годов представлен стиль диско: очень много блеска, ярких цветов, элементов футуризма. Внимательно рассмотрите роскошное карнавальное платье  от французского кутюрье Жана Луи Шеррера, которое уже в те времена равнялось по стоимости трехкомнатной квартире в Париже.

Ведущий "Модного приговора" открыл выставку в Минске
Платье в стиле принцессы Дианы: после ее свадьбы подобный фасон пользовался ошеломляющей популярностью.

На выставке представлены поистине уникальные шедевры из мира моды. Рядом с каждым платьем расположена краткая информация, чтобы вы не только получили эстетическое удовольствие, но и узнали занимательные и интересные факты об экспонате.

Не менее увлекательным мероприятием, чем сама выставка, стала пресс-конференция Александра Васильева перед началом церемонии открытия. Маэстро рассказал о тенденциях в мире моды, ответил на многочисленные вопросы о его непростом деле.

Ведущий "Модного приговора" открыл выставку в Минске
- Александр, скажите, можно ли прогнозировать моду?

- Безусловно, этим занимаются футурологи. Если рассматривать нынешнюю ситуацию в моде, то мы неуклонно движемся к господству мусульманского стиля, а это закрытые декольте, закрытые волосы, платок во всех его возможных вариациях.

Если же рассматривать модные тенденции в меньшем масштабе, то можно порадоваться тому, что мода ветрена и бесшабашна и меняется каждые 6 месяцев. В настоящий момент она идет к простоте. Вот вы знаете, как выглядит модный европейский мужчина, какой у него образ? Худи и треники с кроссовками без носков. И всё. Перечисленный набор – это must have, а больше ничего не надо.

- Чем же тогда занимается индустрия моды?

- Тем, что производит очень дорогие худи и очень дорогие треники, это же очевидно (улыбается).

- Существует ли сейчас детская мода?

- Детская мода как таковая в 21 веке не существует: дети одеты как мини-взрослые. Такова философия нынешнего времени: ребенок трех лет от роду должен уметь выписывать банковский чек, а в 8 ему неплохо бы уже жениться – чтобы соответствовать представлению об успехе в обществе (смеется).

- Как вы прокомментируете поступок Билли Портера, явившегося на церемонию Оскара в пышном дамском платье?

- Как смелый и грамотный, потому что благодаря ему он заставил о себе говорить. Те, кто желает этим поступком возмутиться, подумайте, что юбка – традиционный элемент одежды у многих народов, например, у шотландцев или греков. А еще лучше прогуглите, как выглядят полицейские острова Фиджи, вы удивитесь. И потом, вас ведь не возмущает смокинг в женском образе? Благодаря Ив Сен-Лорану и Марлен Дитрих это уже давно элемент женской одежды. Вы просто к этому успели привыкнуть.

-  Расскажите, насколько сложен уход за вашими коллекциями?

- О, уход за ними – мой самый больной вопрос. Время не щадит ничего. Задумайтесь, что мелкий песочек на берегу Балтийского моря, на котором вы все были, когда-то был величественной горой. Текстиль через 300 лет превращается в прах. Особенно плохо хранится натуральный шелк, чуть лучше лен, кожа, замша. Все они боятся влаги, пара, прямого света. Отдельный вопрос – моль. Мы приобрели огромный индустриальный холодильник для промораживания меховых изделий, только низкая температура убивает личинки моли. Чистка, выведение пятен, штопка – все это невероятный труд. В моем фонде работают более 12 реставраторов: есть реставратор живописи, графики, бисера, металла, текстиля, зонтиков, шляпок, перчаток – это все отдельные профессионалы, занимающиеся только своим участком работы. Большой проблемой для платьев коллекции становится и каждая выставка, поскольку платье висит на манекене 3 месяца без перерыва. За счет собственного веса платья ткань плечевой области вытягивается, и после выставки платье долгое время должно "отдыхать", чтобы волокна сократились. Поэтому и на моей постоянной выставке "300 лет Европейской моде" мы периодически заменяем платья.

- Расскажите подробнее о том, как формируются коллекции, и о работе фонда.

- Что ж, в основном предметы коллекции – это приобретения. Но это слово включает в себя и долгие поиски, и настоящие расследования, и выжидание, и умение торговаться. Какие-то вещи, конечно, достаются в дар. Например, Алла Борисовна Пугачева при подготовке к юбилейному концерту прислала 13 платьев из своих 150. Есть дары и от Анжелики Агурбаш, Ядвиги Поплавской, Алены Свиридовой, Тамары Миансаровой и других. Многие посылки приходят на  "Модный приговор".

Но конкретно на этой выставке представлены только приобретения, ни одного дара.

Всего же в моем фонде порядка 65 000 единиц, главный склад находится в Вильнюсе и занимает три этажа. Сейчас идет активная компьютеризация, на сайт внесены сведения о 3000 единиц коллекции – этим занимаются и штатные сотрудники, и волонтеры. У меня больше 1000 манекенов! Хотя большим это число кажется только на словах – по 100 манекенов на выставку, а их очень легко может проходить одновременно 10 в разных городах.

Например, уже в этот понедельник я открываю свою выставку "Мода и путешествия" в Нижнем Новгороде. Вообще стоит отметить, что мы добились огромного успеха –  за 30 лет работы Фонда проведено 197 выставок. Мои выставки проходили в Сиднее, Гонконге, Токио, США, Южной Америке. Мы активно сотрудничаем с другими музеями, например, у меня есть редчайшая вещь – костюм работы Пабло Пикассо, который я отправлял на выставку в Бельгию.

- А есть ли что-то желаемое для приобретения в ваш фонд, но пока недосягаемое?

- Конечно, очень много. Основной вопрос, как всегда, финансовый. У меня целый фонд, и в первую очередь мне нужно рассчитать бюджет для моих сотрудников. Поэтому приобретение, допустим, платья, принадлежавшего принцессе Диане, пока приходится отложить: цена вопроса на аукционе от 70 до 250 тысяч евро.

- Существуют ли суеверия в вашей сфере деятельности?

- Да. Все наши вещи – это вещи с историей, иногда длиною в столетие или более. Считается, что некоторые из них могут хранить дух прежнего владельца. Честно признаюсь, сам не видел привидения ни одного раза. А вот директор фонда Анна и еще несколько сотрудников – видели.

Ведущий "Модного приговора" открыл выставку в Минске
Диана Жолудева, фото Лизы Кленковой

←Беларусь в январе-феврале увеличила импорт нефти из РФ на 0,8%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика