Устанавливаем причины вибрации двигателя на холостых

Источник материала:  
25.02.2019 11:29 — Разное


Автомобилистам порой приходится сталкиваться с проблемой вибрирования на холостом ходу главного органа их машины — мотора. Это этап работы двигателя, при котором он эксплуатируется без нагрузки с разжатым сцеплением и минимальными оборотами. Если «дрожь» слабая, еле ощутимая — это явление нормальное. Но когда колебания передаются на кузовную часть, то необходимо выявить причины вибрации двигателя на холостых, и устранить их, обратившись в СТО Минска.

Содержание:

♦ Какая норма оборотов?

♦ От чего машину «трясет»?

♦ Правильная диагностика

Какая норма оборотов?


Универсального показателя, характеризирующего количество холостых оборотов, не существует. Для каждой машины свой показатель. На количество оборотов влияют некоторые факторы. Это тип системы впрыска топлива, рабочий объем мотора, вид коробки передач. Влияет и положение дроссельной заслонки на момент запуска, вид топливной системы.

Владельцы могут уточнить информацию относительно оптимального числа оборотов для машины в инструкции по эксплуатации собственного авто. Иногда такие сведения указываются в табличке внутри капота.

От чего машину «трясет»?


Дребезжание появляется из-за сбоев в работе мотора. Если она нарушена, то автомобиль будет неприятно и сильно «дрожать», что проявляется в вибрировании рулевой колонки, передающемся на кузов. Могут появляться хлопки, рывки и провалы мотора, а показатели тахометра превышают допустимые для автомобиля значения.

Причины вибрации двигателя на холостых могут быть разными. Автомашины, работающие на бензине, «трясет» из-за троения двигателя, неправильного его крепления, неисправных подушек двигателя, разбалансированного коленвала либо загрязненной топливной системы, неполадок в зажигании.

В силу различия конструкций, у машин с дизельным двигателем причины несколько другие. Появление вибрации двигателя на холостых может произойти в результате выхода из строя цилиндропоршневой группы, всего газораспределительного механизма либо одного цилиндра. Вибрирование бывает из-за неисправности ТВНД, поломок зубчиков ремня ГРМ, форсунок, неправильного угла опережения впрыскивания, разброса компрессии в цилиндрах.

Проблему создают иногда и низкие холостые обороты, появление которых может быть обусловлено неполной детонацией смеси в цилиндрах, разжижением масла, закоксованием двигателя. В таких случаях автомобиль на низких оборотах часто глохнет. Это увеличивает износ транспортного средства, нагрузку на систему зажигания, снижает рабочий ресурс.

Правильная диагностика


Чтобы определить, почему вибрирует движок на холостых, и в дальнейшем не допускать  этого, необходимо постоянно проводить диагностику. Особое внимание обращают на состояние карбюратора либо инжектора. Не забывают о снятии данных с датчика давления, а также тахометра и сравнивают их с рекомендуемыми. Необходимо проверить крепление двигателя и других узлов. При наличии на борту электроники запускают компьютерную диагностику.

Обязательно определяют состояние подушек мотора. Некорректная их установка часто становится источником проблем. Во время движения в разные стороны двигатель должен наклоняться в каждую из сторон равномерно. Если двигатель кренится в какую-либо одну сторону больше, значит, та подушка и подлежит замене.

Для продления жизни своему «железному другу» нужно не только правильно его эксплуатировать, но и сохранять ресурс деталей. Если вас беспокоит вибрация двигателя на холостых, обращайтесь в автосервис, которые выполнят ремонт двигателя, из каталога TAM.BY.

←Развеян популярный миф о витамине С

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика