Цены на легковые автомобили в России в январе выросли больше, чем НДС
25.02.2019 10:38
—
Разное
Иллюстративное фото
По данным сайта «Цена-Авто», в стране цены на легковые автомобили за период с 15 января по 15 февраля текущего года изменили 36 компаний, причем снизила цену только одна из них, 6 компаний цены на некоторые автомобили увеличили, а на некоторые снизили. У остальных 29-ти компаний машины подорожали.
Выросли цены как на бюджетные модели, так и на автомобили премиум-класса. В частности, в первой группе машин значительно подорожали автомобили марок Honda (на 95 — 125 тыс. рублей), Hyundai (на 8 — 65 тыс. руб.), KIA (на 15 — 155 тыс. руб.), Subaru (на 50 — 100 тыс. руб.), Skoda (на 11 — 103 тыс. руб.). Самые продаваемые модели Ford — Focus и Kuga подорожали на 35–59 тыс. рублей.
Премиальные автомобили выросли в цене, естественно, в еще большей степени, например, Cadillac — на 60 — 300 тыс. рублей, Porsche — на 186 — 648 тыс. рублей.
Снизила цены только китайская компания Changan, причем довольно значительно: ее кроссовер CS 35 подешевел на 11%, то есть на 104 — 120 тыс. рублей.
Повысил цены на свои автомобили и АвтоВАЗ. В частности, стоимость Lada Vesta Sport поднялась до 1,01 млн. рублей. Впервые в истории завода его автомобиль стал стоить дороже миллиона рублей.
Таким образом, в текущем году продолжился рост цен на автомобили, и так весьма существенно подорожавшие в прошлом году. По данным «Автостат», средневзвешенная цена массового легкового автомобиля в 2018 году увеличилась на 10% и достигла 1,19 млн. рублей. Цена автомобиля премиум-класса поднялась на 5% и составила 4,08 млн. рублей.
Эксперты ожидают продолжения роста цен, так как еще не полностью учтено повышение НДС с начала 2019 года до 20% с 18%. Дело в том, что повышенный НДС приходится платить не только конечному дилеру, но и по всей цепочке производства машины. В частности, Сергей Бургазлиев из EURussia Partners ожидает, что в массовом сегменте автомобилей в 2019 году цены вырастут на 4–7%, а в премиальном — на 5%.
Подъем цен приводит к тому, что в России все больше продается автомобилей массового сегмента, и все меньше дорогих. Так, в 2018 году в России было реализовано 1,67 новых легковых автомобилей, из которых только около 9% составили машины премиального класса.