Какое будущее ждёт белорусский биатлон после ухода Домрачевой и Скардино? Разбираемся вместе
Новости Беларуси. Биатлон и фристайл – те виды, в которых мы традиционно сильны, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
На неделе в Раубичах прошли чемпионат Европы по биатлону и предварившая его «Гонка легенд», после завершения которой Дарья Домрачева и Надежда Скардино торжественно убежали из большого спорта. Как и полагается – на лыжах и с винтовкой. И, конечно, с белорусским флагом, который благодаря этим двум девушкам не единожды видел весь мир.
Но если сама Дарья Домрачева сказала, что повода для слез нет, плакать точно не будем, разве что взгрустнем. И продолжим следить за дальнейшими – надеемся – успехами белорусской биатлонной сборной, как делал это корреспондент Евгений Поболовец всю уходящую неделю. Как угнаться за легендой – в его репортаже.
Спасибо, Даша! Спасибо, Надя!
«Спасибо» в этот вечер говорили часто. Пять золотых, серебряная и две бронзовые медали на олимпиадах на двоих, 14 медалей на чемпионатах мира и Европы. И хоть о решениях завершить карьеры Дарья Домрачева и Надежда Скардино говорили еще летом, не хватало главного – торжественного и символичного момента. «Гонка легенд» – самое то. 20 звезд мирового биатлона, три гонки и 5000 зрителей на трибунах в «Раубичах».
Кто-то из мировых звезд не выходил на старт уже много лет, кто-то, как Надежда Скардино, всего год без биатлона. Но «Гонка легенд» – это как раз тот случай, когда мы говорим не о выставочном мероприятии, а о самых настоящих спортивных стартах со всеми эмоциями профессионального спорта.
Надежда Скардино: «Рада, что выиграла. Больше всего боялась в стрельбе стоя»
Лазерное шоу, слезы на глазах. Зрители долго не отпускали кумиров. Болельщики понимают: уходят лидеры сборной и главные надежды белорусского биатлона последних лет.
Решение закончить карьеру давалось непросто. Скардино планировала уйти еще после Олимпиады в Сочи, но решила остаться до Пхенчхана. И не прогадала.
Почти все значимые успехи белорусских биатлонистов последних лет связаны с Домрачевой и Скардино. Потому, естественно, все пытаются найти ответ на главный вопрос: что дальше?
В некоторой степени ситуацию прояснил чемпионат Европы, стартовавший в «Раубичах» сразу после «Гонки легенд». Наш биатлон пока рано списывать со счетов. Конечно, большинство сборных приехали не сильнейшими составами, все-таки европейское первенство менее престижно по сравнению с мировым и уж тем более Олимпиадой. Тем не менее, соревнования есть соревнования. Нужно выходить и биться за медали, несмотря на болезни, длительные перелеты и не самый радужный эмоциональный фон.
Ирина Кривко об индивидуальной гонке: «Ожидала, что будет намного всё хуже»
Динара Алимбекова, бронзовый призер чемпионата Европы по биатлону в смешанной эстафете:
Скажу за себя. Я разозлилась после вчерашней провальной стрельбы и настраивалась на эту работу. Ане спасибо, что она совсем недавно прилетела из Америки, и уже готова была бороться. Парням спасибо, что они так справились круто.
Победа в биатлоне – это когда складывается паззл из десятков, если не сотен, мозаик-факторов.
Евгений Поболовец, корреспондент:
Пожалуй, самое главное заблуждение о биатлоне – это то, что можно взять чемпиона мира по лыжным гонкам, за год натаскать его на стрельбе и на выходе получить олимпийского чемпиона по биатлону. Так вот, на точность стрельбы влияют десятки факторов. Но самое главное из них – это техническая и психологическая подготовка самого спортсмена. Говоря проще, далеко не каждый лыжник может стать хорошим стрелком.
Белорусский тренер Михаил Корбит сам когда-то входил в состав сборной и помнит, что ему потребовалось несколько лет, чтобы выйти на искомый уровень стрельбы. Быстро расти профессионально не помогали ни новейшие технологии, ни тщательный разбор техники.
Михаил Корбит, заслуженный тренер Беларуси по биатлону:
По себе знаю. Я в национальной команде тоже был в республике, только из крупнокалиберного биатлона. Боевой биатлон тогда был. Стрельба начинает двигаться у тебя через лет 5-6-7. Только тогда ты начинаешь понимать, что такое стрельба и как попадать без промахов.
Но нам, болельщикам, не так важно знать, как и почему все работает. Мы хотим смотреть красивый биатлон и радоваться победам. И пусть этот сезон будет непростым. Важно другое: есть ли задел на будущее.
Михаил Корбит:
Очень даже есть! У нас сейчас очень много сейчас талантливых спортсменов.
Реальный уровень нашей биатлонной сборной мы сможем увидеть уже в марте – на этап Кубка мира в Швеции уж точно соберутся лучшие из лучших. Но уже сейчас понятно: у наших спортсменов нет другого выхода, кроме как работать. Работать и еще раз работать. Ведь в большом спорте, как показывает практика, нет ничего невозможного. И личная мотивация спортсмена вкупе с профессионализмом тренера и близкими к идеальным условиями для тренировок способны зажечь звезды. И если не прямо сейчас, то к Олимпийским играм в Токио и домашнему чемпионату мира в 2022 году.