Часто Интернет-мошенники пользуются излишней доверчивостью и неосмотрительностью самих пользователей сети
Быстрые темпы проникновения информационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека наряду с имеющей место неквалифицированностью определенной части пользователей являются предпосылкой возрастающего количества компьютерных преступлений.
В последние годы на территории Пинского района наблюдается отчетливая тенденция роста количества фактов совершенных противоправных деяний в сети Интернет, которые выражаются, с одной стороны, во «взломе» и несанкционированном использовании учетных записей пользователей в социальных сетях, а с другой стороны – совершении хищений с карт-счетов граждан путем мошенничества либо использования компьютерной техники. И в обоих случаях злоумышленники пользуются излишней доверчивостью и неосмотрительностью самих пользователей сети Интернет.
В беседе с корреспондентом pinsknews.by начальник отделения уголовного розыска криминальной милиции Пинского РОВД А.Н. Линкевич дал рекомендации, как пользователям вести себя в Интернете, чтобы не попасть на уловки мошенников.
— Изначально преступник получает несанкционированный доступ к средству связи с потенциальным потерпевшим, обычно это учетные записи в социальных сетях, электронные почтовые ящики, аккаунты в различных программах, предназначенных для обмена сообщениями, — подчеркнул А.Н. Линкевич.
Обычно это становится возможным ввиду небрежного отношения владельца сайта к обеспечению сохранности конфиденциальной информации (логинов, паролей) о пользователях либо беспечности самих пользователей. Получив реквизиты, злоумышленник заходит в учетную запись жертвы и осуществляет рассылку контактам владельца взломанной учетной записи сообщениями мошеннического характера.
Следует констатировать, что фантазия преступников безгранична, вариантов формулировок таких просьб множество. Далее преступнику остается ждать отклика от ничего не подозревающих собеседников (проявляя свои способности в риторике и убеждении), которые во многих случаях осуществляют перевод средств на предложенные реквизиты.
Напоследок – общие рекомендации по информационной безопасности:
- используйте сложные пароли, причем они должны быть уникальными, то есть разными для учетных записей электронной почты, аккаунтов в социальных сетях;
- не вводите логины, пароли на незнакомых сайтах, во всплывающих окнах, а PIN-код карты – ни на каких сайтах.
- поработав с электронной почтой, посидев в соцсетях, всегда выходите из учетной записи и не соглашайтесь на предложение системы, браузера сохранить пароль или запомнить пользователя, то есть вас, ваши данные;
- никому не показывайте и не пересылайте реквизиты банковской карты, не кладите ее у всех на виду, а держите при себе. Все операции с ней должны проводиться при вас. Не допускайте того, чтобы с ней куда-то уходил работник, например, ресторана. Также запишите в телефон контакт сервис-центра банка для блокировки карты в случае ее утери или кражи. Этот номер обычно указан на самой карточке;
- берегите свой мобильный телефон с доступом к различным учетным записям, сервисам, интернет-банкингу. Отсюда и другая проблема: отдавать мобильник, например, с разбитым экраном в первую встречную мастерскую как есть, со всей информацией, может быть чревато.
К сожалению, дать рекомендации о поведении в каждом возможном случае нельзя, но в общем можно предположить пользователям в любой ситуации не терять бдительность и критическое отношение к окружающим нас явлениям и событиям.
В случае совершения в отношении Вас противоправных деяний, необходимо в кратчайшие сроки обратиться в органы внутренних дел по месту жительства либо обнаружения факта совершения преступления.